Вопрос вашего корреспондента был предельно лаконичен. «Зачем вам это надо?»
— Любой артист втайне об этом мечтает. Потому что ты можешь воплощать свои мечты. Я, например, всю жизнь, сколько себя помню, мечтала сыграть Мэри Поппинс. Теперь я буду ее играть. Зачем это нужно Жене Миронову, зачем это нужно Сереже Безрукову?
— Вы теперь вместе с Безруковым возглавляете областные театры. Вы уже обменивались своими впечатлениями?
— Мы с ним все время контактируем. Мы находимся с ним в одной команде. Мы уже разговаривали неоднократно с ним на эту тему.
— При вашем руководстве театра труппа останется прежней или изменится? Стоит ли ожидать изменений в репертуаре?
— 1 июля я буду представлена актерам театра. Труппа, конечно, останется. Если понадобится, приглашу новых актеров. Возможно, будут звезды приглашены на отдельные спектакли.
Появятся спектакли для более старшего возраста. Сейчас репертуар в основном для маленьких детей. Планируем ставить классику. Островский, Гоголь, Пушкин. Но первой постановкой станет «Мэри Поппинс», которая, я надеюсь, будет готова к зимним каникулам.
— Вы будете строгим руководителем?
— Я вообще очень строгая. Я гиперответственная и строгая. Я думаю, в министерстве (министерство культуры Московской области) это почувствовали, поэтому и предложили должность.
— Став худруком, не придется ли вам отказаться от каких-либо своих проектов?
— Безусловно, придется. Вот уже, например, сегодня мне пришлось отменить одно мероприятие из-за спектакля («Варшавская мелодия»), который очень важен для Московской области. Ну, что делать.
— Как изменится театр с вашим приходом?
— Я думаю, он изменится в корне. Мы будем повышать возрастную планку. Плюс будем гастролировать по области. Область огромная, и не все будут иметь возможность приехать в театр. Планируем гастроли по всей Московской области.
— Вас только назначили, и сразу же первый спектакль благотворительный. Такая практика сохранится в театре?
— Знаете, вся история с моим назначением началась с благотворительного проекта в одесском ТЮЗе. Там, придя в гости к своему другу, директору театра, я ужаснулась, в каком состоянии находился театр. Я сказала: «Вот деньги, вот «Варшавская мелодия». И весь август в Одессе два года назад провела в репетициях.
Мне говорили: «Ты сумасшедшая. Ты никогда не вернешь эти деньги». Я отвечала: «Знаю, что не верну. Я вкладывала деньги, чтобы помочь ТЮЗу». Получился спектакль «Варшавская мелодия». Уже два года каждый месяц езжу в Одессу и играю спектакль. Все деньги от спектакля идут на нужды театра.
А этот спектакль родился год назад. Продюсеры предложили мне сделать спектакль здесь. Так завершилась логическая цепочка моим назначением худруком подмосковного ТЮЗа.
— От «Варшавской мелодии» к «Подмосковным вечерам»?
— Да, да.
— Когда вам предложили возглавить театр, вы сразу согласились или раздумывали?
— Конечно, раздумывала. И не один день.
— Какие были сомнения, что вас терзало?
— Больше всего меня терзало отсутствие времени. Я пыталась понять, смогу ли я от чего-то отказаться. Скорее всего, я откажусь от телевидения. Я отдохну от телевидения, а телевидение от меня. А театр люблю больше всего.
— Будете ли вы в новом театре заниматься режиссурой?
— Я не буду заниматься режиссурой, только играть. Я как Михаил Александрович Ульянов, который был худруком, но не был режиссером. Буду приглашать режиссеров. На постановку «Мэри Поппинс» уже приглашен режиссер Михаил Борисович Борисов (ведущий «Спортлото»).
Мэри Поппинс, здравствуйте.