Одинцово обогнало Монако

В Подмосковье начали разгребать автомобильные «завалы»

18.09.2014 в 20:02, просмотров: 1936

В Подмосковье разработана концепция обеспечения жителей парковками. Сейчас в области 1 миллион парковочных мест. В соответствии с новой концепцией к 2016 году появится 355 тысяч новых. Они будут расположены как на плоскостных и подземных, так и на многоуровневых стоянках. Об этом на «круглом столе» в Мособлдуме вчера сообщил заместитель главы министерства транспорта Подмосковья Юрий Фельде.

Одинцово обогнало Монако
фото: Геннадий Черкасов

Начиная работу «круглого стола», зампред Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев отметил: «Вопрос организации парковочного пространства на территории Московской области как никогда актуален и имеет в себе ряд острых, проблемных моментов. Они связаны в значительной степени с большим количеством новых жилых микрорайонов, состоящих из многочисленных многоэтажных домов, территория которых не позволяет организовать парковочные места всем автовладельцам — жителям этих районов. Не лучше ситуация и в целом в районах, городах Московской области, увеличивающийся транспортный поток в которых ставит перед необходимостью поиска новых решений парковочной проблемы».

По словам депутата, постоянный прирост автомобилей в области ежегодно составляет 7–9%. Усугубляет ситуацию и то, что к местному автотранспорту добавляются потоки автомобилей из других городов, районов, а также других регионов страны. Объекты важной социальной инфраструктуры, органы здравоохранения и прочие также зачастую не обеспечены должным количеством парковочных мест как для своих работников, так и для посетителей.

Кирилл Жигарев отметил: «До настоящего момента мы не рассматривали систему парковок как часть единого комплекса дорожно-транспортной инфраструктуры региона, и проблема нехватки парковочных мест в подмосковных городах должна рассматриваться во взаимосвязи с вопросами организации дорожного движения, строительством жилого фонда и другими».

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Алексей Воронцов отметил, что на сегодняшний день автомобильный парк Московской области составляет более трех миллионов единиц, в том числе 2,3 миллиона легковых транспортных средств. Количество автомобилей на тысячу жителей в Московской области в среднем составляет 323 единицы. Для сравнения: в наиболее «автомобилизированной» стране мира — Монако, на тысячу человек населения приходится 908 автомобилей, в России в среднем 293 автомобиля на тысячу человек. Однако в нашем регионе есть случаи, когда количество автомобилей на тысячу населения превышает все эти показатели — например, в городе Одинцове на тысячу человек приходится 943 автомобиля.

Безусловно, такая статистика диктует необходимость скорейшего решения вопроса с организацией новых парковочных мест, о чем в своем поручении сказал и губернатор Московской области. В связи с этим министерством транспорта была разработана концепция по созданию парковочного пространства на территории Московской области, в основу которой легли нормативы градостроительной политики региона, согласно которым минимально необходимое количество парковочных мест составляет 420 единиц на тысячу жителей. При этом ото всех муниципальных образований области были получены данные о дефиците парковочных мест и о территориях, где потенциально могут быть построены новые парковки.

Общая потребность в парковках на территории региона составляет 2,2 миллиона машино-мест, а существует чуть более миллиона. При этом есть планы по годам на строительство новых парковочных мест — речь идет о наземных многоуровневых, плоскостных, подземных парковках при жилых кварталах, торговых центрах, бизнес-центрах, а также о перехватывающих парковках, в частности возле железнодорожных станций. Но, несмотря на это, к 2016 году дефицит в этой сфере все еще будет сохраняться и составит порядка 825 тысяч машино-мест.

По итогам «круглого стола» участники встречи пришли к заключению, что в Московской области среди прочего необходима единая тарифная политика регулирования размещения автомобилей в различных зонах города и в различное время суток — этим должны заняться органы местного самоуправления, которые имеют соответственные полномочия. Также необходимо рассмотреть вопрос возможного усиления административной ответственности в данной сфере.



Партнеры