Детский ад в Истре: Мособлсуд защитил мужчину, три года избивавшего пасынка

Жрецы Фемиды считают, что решившегося на самоубийство мальчика просто строго, но допустимо воспитывали

«МК» не раз писал о маленьком Диме из Истры, которого три года избивал его отчим Святослав Комов. И сколько мы пишем, столько не прекращаются суды. Апелляции, кассации, суды всех уровней. Создается впечатление, что речь идет не о ребенке, а о сложной махинации с бюджетом. И вот — неожиданный поворот: в среду Президиум Мособлсуда фактически выступил на стороне отчима...

Жрецы Фемиды считают, что решившегося на самоубийство мальчика просто строго, но допустимо воспитывали

Напомним, что Святослав Комов долго избивал 10-летнего пасынка, пока тот не решил повеситься и даже спросил у учительницы, зачем для этого нужно мыло.

- Святослав его третировал до поздней ночи, - рассказывает бабушка мальчика Наталья Орешникова. - Дима ложился заполночь, иногда до 4 ночи не спал, а в 7 уже его будили в школу. Есть ему не давал, первый раз Дима ел только в 2-3 часа дня, вечером — горбушка и вода из колодца. И бил, конечно, постоянно. В туалет ребенок ночью встанет, тот ему ка-ак даст: «Кто тебе разрешил вставать?!»...

Дима приходил в школу невыспавшийся, с синяками и ссадинами. Но на все вопросы отвечал: упал с лестницы, наткнулся в темноте на дверь... В одной из справок школьной медсестры одновременно зафиксированы синяки на плече, на виске и возле глаза. А однажды Комов заставил ребенка учить наизусть стихи, стоя на коленях в кошачьем лотке на гранулах наполнителя.

В конце концов было заведено дело об издевательствах над ребенком, которое поступило в истринский суд. Но судья Григорьев отчима фактически оправдал: он признал стояние в кошачьем лотке «...строгим, но допустимым и приемлемым способом воспитания». Вместо нар отчим получил штраф и триумфатором вернулся домой.

В дело тогда вмешался депутат ГД РФ Борис Резник. Он отправил в прокуратуру области запрос о квалификации судьи, который оправдывает пытки ребенка. Поначалу вроде дело стронулось: приговор отменили, а дело направили на новое рассмотрение. Но неожиданно оно начало затягиваться: начались кассации, апелляции, один суд, второй, даже в Верховный Суд попало. Адвокаты Комова жаловались и жаловались. Уже и Дима жил в приюте, и его мать лишили родительских прав, а дело все рассматривалось на разных уровнях — признавать побои избиениями или все таки это были отдельные синяки, как посчитал изначально судья истринского суда Григорьев? Но вроде все инстанции признавали: да, это были истязания, и судья Григорьев был неправ.

Все это время Станислав Комов вольготно жил в доме своей жены. А вот ребенок вернуться к себе домой не мог! Более того, не смогла там жить и его бабушка, хозяйка дома. Сейчас она живет в магазине, в котором работает.

И тут дело сделало удивительный виток: его затребовал сам заместитель председателя Верховного Суда. Но в своем постановлении он... усомнился в том, что Комов систематически избивал ребенка, а скорее всего «поводом для совершения каждого отдельного преступления были проступки потерпевшего». То есть — бил, да. Но не постоянно! А каждый раз по-новому!

И вот 24 сентября состоялось заседание Президиума Мособлсуда, который и отменил решения всех предыдущих судов и фактически согласился с доводами суда первой инстанции, где именем Российской Федерации судья признал стояние на коленях в кошачьем лотке «строгим, но приемлемым способом воспитания».

Надо сказать, что это редкий случай - чтобы дело об избиении ребенка истребовал сам Верховный Суд. Но непонятно, почему такая высокая инстанция выступила против доведенного до последней черты ребенка. Судя по всему, кто-то очень старается доказать, что первый приговор судьи Григорьева о «приемлемых способах воспитания» был справедливым.

Но это значит, что Дима не вернется в домой из приюта. Дома будет жить Комов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру