Жители Долгопрудного просят не превращать город в проходной двор

А местная администрация просит их думать не только о себе

В субботу, 28 марта, несколько сот жителей города Долгопрудный собрались на площади перед местной администрацией и потребовали остановить строительство в городе очередного путепровода через железную дорогу. Планы по сооружению на выездах из населенного пункта сразу двух эстакад активисты называют не иначе как «экологическим преступлением». По их мнению, проект превратит город в транзитный пункт для большегрузов и личных авто, курсирующих между Ленинградским и Дмитровским шоссе. А в администрации Долгопрудного настаивают, что делается все исключительно в интересах жителей — причем не только города, но и всей области. В ситуации разбирался «МК».

А местная администрация просит их думать не только о себе

Решение о строительстве эстакады через железнодорожные пути конкретно у платформы Водники Савеловского направления Московской железной дороги было принято правительством области еще осенью прошлого года. Но только сейчас, когда рабочие начали забивать в грунт первые сваи, люди собрались на митинг.

На сегодня из города Долгопрудный имеется три выезда: по Лихачевскому шоссе, которое все еще на реконструкции, и движение по нему минимальное, а также переезды у станций Водники и Новодачная. Переезды загружены, многокилометровые пробки здесь не редкость. Жители, чтобы вовремя оказаться на работе в столице, даже летом встают затемно. В итоге решили возводить здесь эстакады. Так что же тогда не устраивает жителей?

«Город еще не пожил при нормальной работе Лихачевского шоссе, — объясняет Иван Мишин. — После его реконструкции, когда к тому же построят эстакаду на Новодачной, это уже решит все городские проблемы». Иными словами, по мнению жителей, чтобы развязать транспортный узел в Долгопрудном, необходимо и достаточно построить какой-то один путепровод и пустить, наконец, полноценное движение по Лихачевке. Причем, если выбирать, где именно строить эстакаду, жители однозначно предпочитают вариант с Новодачной. «В той части города два кладбища, свалка, промышленные предприятия, а жилья там практически нет, — говорит Мишин. — Там уже все живое убито». Но не столько жителей страшит неверный выбор места, сколько непреклонное желание властей построить именно обе эстакады.

«Самое страшное, — пугает активист, — что весь город тогда станет транзитным. Пропускная способность дорожной сети Долгопрудного после реконструкции будет во много раз превышать потребности жителей». Исходя из проектной документации путепроводов, местные уже подсчитали, что суммарное количество машин, пересекающих Долгопрудный, составит от 80 до 160 тысяч штук в сутки, тогда как для нужд города требуется в два-три раза меньше, и даже к 2020 году число машин в собственности горожан вряд ли перевалит за 47 тысяч единиц. На кого же еще рассчитывают строители, возводя эстакады?

Ни для кого не секрет, что путепроводы в Долгопрудном строят в рамках проекта «Свободный переезд». И сооружают их в том числе для того, чтобы связать две крупные областные магистрали: Дмитровское и Ленинградское шоссе. На первый план таким образом выходят интересы всей области.

«Строительство путепровода у платформы Водники входит в трехстороннее соглашение о сотрудничестве между Росавтодором, правительством Московской области и ОАО «РЖД», — по просьбе администрации Долгопрудного прокомментировали «МК» в ГБУ «Мосавтодор», реализующей проект. — Градостроительным советом Московской области в 2014 году были рассмотрены еще два варианта прохождения трассы. Так, в соответствии с одним из них в зону попадает особо охраняемая территория, что увеличивает полосу землеотвода до 17 гектаров и протяженность трассы на 1100 метров. Еще один вариант прохождения автодороги также затрагивает особо охраняемую территорию, увеличивает количество изымаемых участков и протяженность трассы до 2750 метров. В результате анализа и рассмотрения проектных предложений установлено, что рекомендуемый вариант трассы по основным критериям — включая количество изымаемых объектов недвижимости (18 домовладений) и стоимость строительства (3 млрд 330 млн рублей) — признан приоритетным».

Что же касается транзитного трафика через город, в ГБУ настаивают на том, что идущая «реконструкция Дмитровского шоссе, и перспективное строительство ЦКАД формируют условия, при которых транзитное движение автотранспорта будет перераспределено на магистрали высших категорий и выведено за пределы населенного пункта». Помимо этого, власти обещают ввести запрет транзита большегрузных автомобилей через Долгопрудный.

Надо сказать, что в эстакаде у Водников вскоре появится и чисто техническая потребность. «Ведутся работы по строительству 3-го и 4-го путей Савеловского направления Московской железной дороги, — уточняют в Мосавтодоре. — После реализации строительства дополнительных путей движение автотранспорта через них в одном уровне станет невозможным (требование нормативной документации) — требуется строительство путепроводов».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26776 от 31 марта 2015

Заголовок в газете: Проколы нашего городка

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру