Новая трасса в «Домодедово» — деньги на ветер?

Медведев благословил многомиллиардное строительство никому не нужной платной дороги

Во вторник премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился внести в схему территориального транспортного планирования строительство платного подъезда к аэропорту «Домодедово» от трассы М4 «Дон». Новый проект дороги обойдется казне от 10 до 13 миллиардов рублей.

Медведев благословил многомиллиардное строительство никому не нужной платной дороги

Госкомпании «Автодор» по неведомым причинам ну очень хочется потратить более 10 млрд рублей из Фонда национального благосостояния и 1 млрд из федерального бюджета на строительство платного шоссе от трассы «Дон» до аэропорта «Домодедово». Благодаря упорству, достойному лучшего применения, чиновники пропихнули проект этой «золотой» дорожки длиной около семи километров в федеральный документ, подписанный премьер-министром России. Построить ее должны к 2018 году.

Понятно, что Дмитрию Анатольевичу в общем-то недосуг вникать в тонкости освоения государственных средств. Однако любой москвич, который когда-либо вылетал из аэропорта «Домодедово», признает, что подъезд к аэропорту со стороны М4 «Дон» абсолютно не нужен, а уж платный — тем более.

По замыслу проектировщиков, платный маршрут будет выглядеть так: сначала водители проедут по платному участку М4 «Дон» с 21-го по 42-й км, затем свернут на новую дорогу и выедут на А105 в районе 43-го км. Трасса А105, Каширское шоссе и улицы микрорайона Авиационный будут выполнять роль бесплатной альтернативы.

Новая платная трасса будет ответвляться от М4, по-видимому, где-то в районе Востряково. Длина этой дорожки составит немногим менее семи километров, а потратить на ее строительство планируется, как сообщалось ранее в прессе, порядка 13 миллиардов рублей. 10 млрд — из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 1 млрд из госбюджета и оставшиеся два миллиарда — из мошны неких «инвесторов». С учетом текущей экономической ситуации в России искать желающих вложить деньги в проект частников придется долго. И найдутся ли они — большой вопрос. Так что вполне вероятен вариант, когда финансирование всего проекта ляжет целиком на плечи бюджета и ФНБ.

Но самое поразительное в этой ситуации то, что аэропорт «Домодедово» на самом деле абсолютно не испытывает (и не собирается в будущем) даже намека на проблемы с автомобильной доступностью. На домодедовской трассе пробки возможны лишь на прилегающем к Москве отрезке из-за проблем в столичном трафике.

Особенно поразительно вбухивание 13 млрд в строительство абсолютно никому не нужного «платника» к «Домодедово» смотрится на фоне качества уже существующей трассы к аэропорту. Это чуть ли не единственная дорога в стране, которая десятилетиями не требует серьезного ремонта. Знаете почему? Просто ее в свое время делали под контролем немецких специалистов, выдерживая жесткие требования и нормы. Знай только асфальт подновляй...

Если что и требуется реконструировать в «Домодедово», так это площадь перед аэровокзалом. В нынешнем своем состоянии она — источник регулярного транспортного коллапса, когда одновременно прибывает и отправляется большее, чем обычно, количество авиарейсов. Впрочем, судя по всему, с подъездом к зданию аэровокзала при строительстве «платника» все-таки планируют что-то сделать. Если так оно и есть, то это станет единственным по-настоящему полезным для автомобильного трафика результатом строительства платной перемычки между М4 «Дон» и аэропортом «Домодедово». Дураков ездить по платной дороге при наличии существующего отличного шоссе от Москвы до самого аэропорта найдется немного. Соответственно, новая дорожка будет вечно пустовать. То есть деньги вбухают в ее семь километров абсолютно впустую.

Прокомментировать такой спорный проект «МК» попросил Никиту МАСЛЕННИКОВА, руководителя направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

— Согласен, что в Подмосковье, наверное, есть более пробочные места на дорогах, которые требуют срочного вмешательства властей, поэтому 10–13 млрд, которые собираются потратить на строительство новой дороги, можно было бы использовать более эффективно. Тем не менее у происходящего есть своя логика, — говорит эксперт «МК». — Тут нужно учитывать два важных момента. С одной стороны, платные дороги — это любимое детище Медведева, хит эпохи всеобщей модернизации во времена его президентом. Теперь уже хит изрядно подзабытый, потому что развитая сеть платных дорог в России так и не появилась. А с другой стороны, на днях председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова доложила президенту о выявленных нарушениях при проверке работы госкомпаний. Счет идет на десятки миллиардов рублей. Одно из первых мест в этом черном списке занимает ГК «Автодор». В результате последовала спонтанная реакция на критику: премьер-министр презентовал новый проект платной дороги и вроде как взял деятельность «Автодора» под свой контроль. Одним выстрелом убил двух зайцев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру