В Мытищинском районе «дом-смертник» встал на пути строящегося путепровода

И ни туды, и ни сюды

Многие автомобилисты, проносящиеся по Ярославке, уже долгое время наблюдают практически апокалиптическую картину — одна из гигантских опор строящейся развязки прямиком уперлась в четырехэтажный дом, над которым нависла часть эстакады. В рамках реконструкции Ярославского шоссе это строение подлежит сносу. По плану через данный участок пройдет дублер Ярославки. Однако жильцов дома это как будто не пугает. Противостояние длится уже почти два года — и ни туды, и ни сюды. Который год подрядчики проекта не могут выселить отсюда ни Черняевых, ни Коробановых.

 И ни туды, и ни сюды

Дом на две семьи. По площади около 300 квадратных метров. Участок, огороженный железным забором, тоже не маленький. Соток тридцать. Я нажимаю на звонок, и минут через 5 калитку открывает пожилая женщина в сером пальто.

— Чего вам?

— Скажите, у вас решен вопрос о переезде? В следующем году ваш дом будут сносить.

— К нам еще не приходили, — поспешно ответила женщина и захлопнула калитку.

Разговаривать с нами в этом доме не хотели. Но соседи оказались гораздо словоохотливее.

— Да ходят сюда уже года два... То один подрядчик, то другой. Никак не договорятся о цене, — рассказывает сосед Геннадий.

— А какую цену предлагают?

— Да мы почем знаем? Кадастровую, наверное. Здесь земля знаете сколько стоит? От 35 тысяч долларов за сотку...

Но в компании «Центравтомагистраль» нас разуверили: местные жители сильно преувеличивают «ценность» своей земли. Во-первых, подрядчики проекта будут выкупать землю не по кадастровой, а по рыночной стоимости. А во-вторых, по Мытищинскому району это цена фиксированная — 900 тысяч рублей за сотку, а значит, порядка 12 тысяч долларов. Далеко не 35...

— Знаете, — заявил нам еще один сосед по улице Дзержинской, — у земли может быть единая цена по району, но люди держатся не только за землю. Они цепляются за калитку, которая, по их словам, очень дорогая... За евроремонт, за стоимость материала, который ушел на строительство этого дома. Возможно, и Коробановы, и Черняевы хоть завтра переехали бы отсюда в соседний поселок. Но, купив там такой же участок, они не построят там такой же дом. Специалисты, которые проводят оценку их жилища, будут учитывать амортизацию дома. Если дому уже 30 лет, за него много не дадут. А жильцов это не устраивает.

В компании «Землестрой», которая как раз сейчас занимается оценкой стоимости этого дома, пока не готовы объявить его окончательную цену. До «Землестроя» другие организации оценивали его и в 5, и в 7 миллионов рублей, но собственников эта цена не устраивала. Что скажут новые эксперты, станет известно в начале января. Пока они лишь пояснили нам, что каждые 10 лет («прожитых» домом) снижают стоимость постройки примерно на 10%. А дому без малого 40 лет...

Жаловаться здесь бесполезно. Порядок выкупа земельных участков в Российской Федерации един. Сначала выносится распоряжение об изъятии земли, далее подрядчик выкупает его у владельца по рыночной стоимости, которую определили эксперты. Если собственник не согласен с ценой, он вправе обратиться в суд. Однако оспаривать экспертное мнение — труд неблагодарный.

В московском филиале института «Стройпроект» нам сообщили, что строительство эстакады, опора которой уже установлена рядом с домом №23 (на углу улиц Дзержинского и Фрунзе), начнется в следующем году. Оно является частью грандиозного проекта по реконструкции Ярославского шоссе. По первоначальному замыслу этот «лепесток» в 2,5 км от МКАД должен был стать поворотом налево для тех, кто едет из Москва в Мытищи. По новому же замыслу данную развязку на улице Фрунзе продолжат новым путепроводом над железной дорогой, по которому можно будет попасть в самый центр Мытищ — на улицу Мира. Опора, которая почти упирается в злосчастный дом, — это так называемый первый этап строительства путепровода. Когда начнется второй этап, отчасти зависит от сговорчивости жильцов двадцать третьего дома. Ведь, по сути, только он стоит на пути строителей, готовых проложить новую скоростную дорогу из сердца Москвы в сердце Мытищ.

Так или иначе, жители готовы стоять за свою цену до последнего, а строители полны решимости достроить гигантскую развязку. А пока «дом-смертник», как его уже прозвали в народе, стал районной достопримечательностью, у которой притормаживают проезжающие мимо  водители.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26985 от 10 декабря 2015

Заголовок в газете: И ни туды, и ни сюды

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру