Коломна стала трамвайной столицей

Здесь теперь появился даже специальный Музей трамвая

2 марта 2016 в 19:11, просмотров: 2075

Резкое увеличение количества трамваев произошло в Коломне. Здесь сразу стало на 200 рельсовых вагонов больше. Правда, эти новички не могут быть использованы для работы на городских маршрутах, ведь они представляют из себя миниатюрные копии настоящих трамваев и являются экспонатами нового коломенского музея.

Коломна стала трамвайной столицей
фото: Наталья Мущинкина

Новая выставочная экспозиция открылась в конце февраля в музейном комплексе Коломны «Кузнечная слобода». Инициатором создания Музея трамвая является знаток старой техники Андрей Мясников. Он уже более 30 лет коллекционирует модели трамвайных вагонов, и теперь это необычное собрание может увидеть любой желающий.

В экспозиции нового музея демонстрируются модели трамваев, работавших раньше и работающих ныне на линиях в самых разных странах мира — в Европе, Америке, Азии... У посетителей нового музея есть возможность проследить всю историю развития городского рельсового транспорта на протяжении более полутора веков — от первых вагончиков конки и городских паровичков до суперсовременных трамвайных экспрессов.

— Большинство представленных мини-копий это «конструкторы», сборные модели — деревянные, железные, пластмассовые и даже бумажные, которые я собирал из серийно выпущенных заводских комплектов деталей и раскрашивал, — рассказывает Мясников. — При этом все они выполнены в одном и том же масштабе — 1:87, что позволяет наглядно сравнивать вагоны разных времен, разных стран. Во многих моделях воспроизведены мельчайшие подробности внешнего вида настоящих трамваев.

Свою необычную коллекцию Мясников начал собирать еще в 1980-е гг. Первыми мини-копиями, которые у него появились, стали сборные модели трамвайного поезда, изготовленные в ГДР, — моторный вагон ЕТ-54 и прицепной ЕВ-54 (такие трамваи поставлялись после войны в СССР по репарациям и обслуживали пассажирские маршруты во многих российских городах). С тех пор и началась для энтузиаста охота за моделями, которая продолжается и по сию пору.

— Во времена СССР найти еще какие-то масштабные копии трамваев на прилавках наших магазинов было невозможно. Поэтому я завел знакомства среди коллекционеров и через них покупал сборные комплекты трамвайных моделей импортного производства. Когда в последующем появилась возможность выезжать за рубеж, начал приобретать интересующие меня экземпляры в других странах, некоторые раритетные комплекты заполучил, участвуя в аукционах.

Самые «пожилые» экспонаты в коллекции Мясникова изготовлены около 60 лет назад. Среди таких раритетов, выставленных отныне в новом коломенском музее, целый трамвайный набор, выпущенный в начале 1950-х немецкой фирмой Hamo — вагончики, рельсы, контактная сеть.



Партнеры