Кто заплатит за транспортный коллапс в столичном регионе

Подмосковье будет преследовать хорд-рок

21 марта 2016 в 19:22, просмотров: 4729

Власти Московской области представили общественности Схему планирования транспортного обслуживания Московии. Этот документ демонстрирует, какие усилия будут предприняты чиновниками в ближайшие 20 лет, чтобы решить наконец проблему с дорогами и пробками. Вслед за столичными властями они готовы перейти не к кольцевому, а к хордовому принципу строительства транспортной сети.

Кто заплатит за транспортный коллапс в столичном регионе
фото: Геннадий Черкасов

Это значит, что между застроенными островками Подмосковья, где в настоящее время наблюдается транспортный коллапс, они протянут дорожные куски небольшой протяженности, закрывая «заплатками» дорожную карту области. Таким образом чиновники хотят добиться увеличения пропускной способности транспортных артерий. А для закрепления эффекта область окольцуют линией скоростного трамвая. Протяженностью 250 километров. Насколько реальны их планы, попытался выяснить «МК».

Идея создания новых хорд, между прочим, далеко не новая: в 2007 году эксперты уже предлагали проложить по территории шесть хорд, и три из них должны были пересекать крупнейшие хабы — «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». Однако кризис 2008-го заставил специалистов подкорректировать их планы. В 2013 году была подготовлена «рукопись», согласно которой через Московскую область должны протянуться 5 дополнительных магистралей и соединить МКАД, аэропорты, крупные города и важные вылетные направления. Но и этой задумке не суждено было воплотиться в жизнь. Что же происходит теперь: Министерство инвестиционной политики совместно с Министерством транспорта пришли к выводу, что области будет достаточно четырех хорд. Их общая протяженность составит 122 километра: Виноградово — Тарасовка (16 километров), Балашиха — Пушкино — ЦКАД (26 километров), Лыткарино — Красково — Железнодорожный (21 километр, строится) и Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД (59 километров, строится). До 1 июля Главное управление архитектуры и строительства Подмосковья должно утвердить план реализации схемы.

Идея звучит красиво. Она позволит реализовать мечту о скоростном движении. Например, путь из Подольска в аэропорт сократится с 60 до 18 минут. Однако чиновники упустили одну немаловажную вещь. Цена вопроса. Один только проект Виноградово — Тарасовка обойдется в 16 миллиардов рублей. Где взять деньги?

Областные власти надеются, что 90% расходов будет покрыто из федерального бюджета, но федеральным властям, похоже, об этом мало что известно. И согласятся ли они на такие траты, пока еще писано вилами по воде. Мы видим, с какими сложностями столкнулось строительство ЦКАД. Госкомпания «Автодор» в 2015 году не смогла с первого раза найти инвесторов для строительства третьего и четвертого участков магистрали. Теперь финансовые условия конкурсов смягчены, повторные конкурсы пройдут в апреле.

«Создание схемы территориального планирования не предполагает срочного поиска инвестиций. При ее разработке были проведены примерные расчеты, какие финансовые затраты могут потребоваться. И только потом, когда будет утвержден план реализации этой схемы, будут найдены источники финансирования», — сообщила «МК» пресс-секретарь зампреда правительства Московской области Оксана Вагина.

фото: Андрей Аракчеев

Согласно Схеме планирования, до 2030 года предполагается построить также 250-километровую трамвайную линию, которая соединит между собой все аэропорты и 20 городов Московской области. Трамвай будет пересекаться и со станциями столичной подземки: пересадку организуют, в частности, на станциях «Волоколамская», «Мякинино», «Котельники». Проект первого пускового комплекса Подольск—Раменское (74 км) уже готов, в 2017-м начнется строительство.

На такой масштабный проект понадобятся огромные частные инвестиции. Известно, что Московская область славится своими инвестиционными проектами. Например, линию подвесного метро в Красногорске подрядилась строить компания, которая до сих пор занималась лишь строительством домов. Еще интересный вопрос: что получат инвестиционные компании в обмен на свои вложения? Огромные наделы земли под очередное жилое строительство, которое в очередной раз перегрузит местную инфраструктуру, включая дороги и транспорт? Или возможность брать мзду за платные участки дорог?



Партнеры