Житель Климовска за 25 дней доехал на велосипеде до Крыма

Потратил 12 тысяч рублей и чуть было не пообщался с волками

Пока питерцы покоряли Москву на самокатах, а Федор Конюхов бороздил воздушное пространство на шаре, в Подмосковье тоже установили рекорд. В начале этой недели житель Климовска Эдуард Насоян добрался до Крыма на... велосипеде! За плечами 20‑летнего парня 1800 километров изнурительного пути, а в пересчете на время — 25 дней по пыльным дорогам. Ночевки в лесах, перекличка с волками, душ под проливным дождем, судороги в ногах и 20 новых друзей — вот результат его удивительного путешествия, подробностями которого он с радостью поделился в своих путевых заметках, а затем и с «МК».

Потратил 12 тысяч рублей и чуть было не пообщался с волками
Эдик в Крыму с флагом родного города. Фото: портал «Климовск-онлайн»

— Эдуард, когда был дан старт твоему путешествию?

— 14 июля я выехал с Октябрьской площади своего родного Климовска.

— Зачем тебе, начинающему боксеру, потребовалась такая велопробежка?

— Захотелось что-то резко поменять в жизни, добавить острых ощущений. Я хоть и молодой, но уже хочется, чтобы в жизни были истории. А попасть в Севастополь я мечтал уже много лет. У него великая история и невероятные пейзажи.

— А до этого велоспортом ты не занимался?

— Нет, у меня даже велосипеда не было.

— Выходит, ты его купил специально для путешествия?

— Да, сначала я купил велосипед, а потом начал откладывать деньги на саму поездку. В основном на питание, так как в хостел я заезжал всего два раза. Да и заезжал не потому, что устал, а чтобы полностью помыться-постираться. Изначально, пока не доехал до моря, я это делал в речках или под дождем.

— Сколько ты потратил денег за 25 дней?

— 12 тысяч рублей. Хостелы обошлись мне в полторы, остальные средства потратил на еду. На трассе высокие цены. Ты толком не можешь ни фруктов купить нормальных, ни мясных продуктов.

— Почему ты поехал один? Не было компании?

— На самом деле я многих людей пытался позвать с собой. Конечно, в компании интереснее было бы. Мы ездили в Питер, познакомился там с ребятами, рассказал о своей идее, они загорелись. Создали группу, хотели найти спонсоров. не получилось. Короче, я поехал один.

— А близкие как отреагировали на столь смелую затею?

— Брат сказал «давай, вперед!», а мама сначала пыталась меня отговорить, хотя понимала, что бесполезно. Вообще, я думаю, ей эта идея в глубине души нравится. Я рассказал ей о своих планах весной, когда посмотрел фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти». После недолгих препирательств она попросила меня: «Только не отключай телефон и звони почаще». Мама окончательно оттаяла, когда я был уже на полпути. Однажды я позвонил и сказал: «Мам, если б ты видела, какие звезды! Как будто на тебя падают. Настолько все красиво, люди такие замечательные на пути встречаются».

— Чему ты научился за время этой поездки?

— Я научился перебарывать себя. Понял, что это такое: самому думать, самому выбирать. И теперь готов к тому, чтобы каждый день решать новые задачи.

— Твоя физическая подготовка сыграла роль? Ты чувствовал, что силы на исходе, или нагрузка была адекватной?

— Нет, усталость была огромной. Если едешь целый день, как минимум еще день нужен для отдыха. У меня получилось, что я двигался с задержками. Проехал 20 км — отдохнул. В итоге по 60–80 км последние дни проезжал. А до этого так получалось, что даже 50 км для меня казались огромной дистанцией. Ноги сводило, суставы болели, мозоли на ногах везде — это ужасно. То едешь четверо суток под дождем, то думаешь, где от солнца укрыться, какое лекарство принять, чтобы не заболеть, что делать со своим организмом, который уже на пределе возможностей. Я научился понимать свое тело от «а» до «я».

— Хотелось все бросить?

— Такой юморной момент был — я еду и думаю: да, может, хватит, развернусь и поеду обратно? Такие мысли роятся около минуты, но в итоге я сам себе дал подзатыльник. Хочешь не хочешь, ты разговариваешь сам с собой в пути постоянно. У тебя круговорот мыслей, ты перерабатываешь каждый момент. Я дал себе подзатыльник, собрался и дальше поехал. Ну и больше не возникало таких мыслей.

— Велосипед в дороге не ломался?

— Начиная от Краснодара стал часто прокалывать колеса. Они вообще не выдерживают серпантин. Я не подготовил велосипед идеально. Даже не думал, что нужно покрышки, камеры специальные покупать для такой дороги.

— Какое у тебя сложилось мнение о людях, которых ты встречал на пути?

— Это добрые люди. Даже несмотря на их очевидную бедность, нищету. Вот это меня удивило. По дороге дед один яблоки продавал. Я решил: куплю у него. Заодно спросил, как ему тут работается. Он ответил: «У меня есть знакомые — я могу поставить точку с яблоками, у кого нет знакомых — всё, ничего не получится». В итоге он работает на каких-то людей, получает гроши. Когда я уже попрощался с ним, он вдруг вытаскивает бутылку воды, она в морозильнике стояла, и отдает мне. Удачи пожелал. Какие бы проблемы у людей ни были, все равно много доброго в них остается. При встрече думаешь: как так можно жить? Не знаю, но вот как-то живут и держат в себе стержень.

— А как люди реагировали на тебя?

— Говорили: ты отчаянный парень. Бывало, сижу в кафе, подсаживаются ребята, начинают спрашивать, интересоваться. В итоге еще еду подкладывают: ешь, тебе силы нужны, Эдик.

— Что ты взял с собой и что из этого не пригодилось?

— Я взял палатку, спальный мешок, коврик, миску под костер, чтобы варить суп и все такое, две пачки крупы даже взял. Овсянку и гречку. В итоге я скинул гречку, потому что каждый килограмм начал сказываться. Овсянку водой запивал, потому что мне сказали: так можно. Еще взял нож — открывать консервы, ложку. В принципе обычные походные вещи. Дождевик я взял, две камеры, заплатки на велосипед, две батареи, аккумуляторы заряжать телефон, плеер. Взял теплый балахон и штаны, майки запасные. Все в принципе пригодилось.

— Опасности на пути встречались?

— Я заехал в одну деревню, углубился в лес, поставил палатку. А утром пообщался с местными, которые были в шоке: «Ты безумец, тебе вообще повезло, там вся местность волками кишит. Там очень опасно». Было круто!

— Самая ценная вещь, пригодившаяся тебе в пути?

— Вода. Когда она заканчивалась, я понимал: еще немного — и упаду в обморок. Были такие длинные участки на моем маршруте, где ни людей, ни заправок — никого нет. У водителей редких машин, спрашивавших у меня дорогу, я первым делом просил воды. Многие делились последними каплями. Кажется, что это мелочь, но в такой поездке обычная вода дорого стоит. Ты ценишь эти моменты. Знаете, я начал заходить в церкви. Я не глубоко верующий человек, но от этого становилось легче.

МЕЖДУ ТЕМ

11 августа Химки приглашают всех желающих на первый в этом году масштабный народный велопробег. Участники велопробега — представители администрации, общественники, спортсмены, школьники и студенты — проедут по улицам Чапаева, Московской, Маяковского, проспекту Мира и Ленинскому проспекту. Финиширует колонна в парке им. Л.Н.Толстого, велосипедисты протестируют созданные только в этом году километры велодорожек — самую длинную велотрассу в Подмосковье, а кроме того, таким образом поддержат проходящую Олимпиаду в Рио.

Старт назначен на 17.00 от центрального входа в баскетбольный центр «Химки».

«Как и любой велопробег, наш — это призыв к здоровому образу жизни. Кроме того, культура вождения велосипеда в России пока на недостаточно высоком уровне, в Химках мы хотим это исправить», — рассказал «МК» заместитель главы администрации городского округа Химки по вопросам социальной политики, культуры и спорта Иван Лилеев.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27174 от 11 августа 2016

Заголовок в газете: Климчанин уехал к крымчанам на велике

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру