Ад за МКАД и далее

Грузовики прогонят из Московской области?

17 января 2014 в 21:16, просмотров: 3725

Московская область собирается ввести запрет на проезд большегрузов массой более 12 тонн по региональным и межмуниципальным дорогам в дневное время, с 6.00 до 22.00. Дата, когда он вступит в силу, еще не определена, но в Главном управлении дорожного хозяйства сегодня сообщили, что такой проект уже разработан. Правда, через пару часов после появления этой новости в СМИ губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поспешил заверить общественность, что такой вопрос на правительстве Московской области еще даже не обсуждался. «Авторы данной инициативы явно поторопились ее обнародовать,» - посетовал он.

Ад за МКАД и далее
фото: Наталия Губернаторова

Год назад Москва и область отчаянно спорили по поводу введения запрета на въезд большегрузных автомобилей на МКАД в дневные часы. Тогда областное правительство доказывало столичному, что транспортные проблемы таким образом решать нельзя. Дороги как сообщающиеся сосуды и если в одном месте фуры убрать, то в другом их станет в несколько раз больше.

Так и вышло. С 1 марта фурам запретили въезд в дневные часы на МКАД, и они переместились в область, превратив обочины региональных и муниципальных дорог в стихийные отстойники.

Власти пытались урегулировать этот процесс, обещали построить специальные парковки для большегрузов, оборудовав их всем необходимым дорожным сервисом, но по-видимому реализация этого проекта потребовала слишком больших средств, а инвесторов, желающих вложится в строительство стоянок для большегрузов, пока что недостаточно. Вот подмосковные власти и решили последовать примеру столичных коллег и пойти на радикальные меры – запретить проезд грузовиков по областным и муниципальным дорогам в дневные часы.

«Проект постановления мы разработали, сейчас он проходит соответствующие согласования в профильных министерствах и ведомствах, однако мы не говорим о том, что с 1 марта он вступит в силу. Точная дата пока не определена», - сообщает пресс-служба Главного управления дорожного хозяйства.

Чиновники отметили, что, в случае принятия постановления, на дорогах региона будут установлены соответствующие запрещающие знаки. Запрет распространится только на региональные дороги, расположенные в области, на федеральных трассах его не будет. Главам муниципалитетов также порекомендуют ввести аналогичный запрет на территориях своих городов.

«Такое постановление разработано в связи с ухудшением дорожно-транспортного состояния сети дорог... В связи с ограничением движения грузовиков на МКАД осложняется экологическая и дорожно-транспортная ситуация, а также состояние самого полотна. Мы следили за состоянием дорог в течении почти года после запрета. К нам поступают жалобы жителей и от муниципальных депутатов на состояние дорог, которые «разбивают» грузовики, на пробки из-за фур, ждущих въезда в Москву. Сейчас в области работают 127 стоянок для большегрузных фур на четыре тысячи машино-мест. Но этого все равно не достаточно», - объяснили в ведомстве.

Введет область запрет на проезд большегрузов по своим дорогам или нет, но что-то делать с крайне тяжелой транспортной ситуацией в Подмосковье властям все же придется. Дороги Подмосковья уже признаны самыми загруженными в Европе, а транспортный коллапс продолжает нарастать. На территории региона только в этом году было построено и введено в строй около миллиона квадратных метров складских площадей, а будет построено почти 4 млн кв.м.. Чтобы все эти логистические центры работали эффективно, к ним должны вести нормальные дороги. Перегруженный трафик на главных трассах вокруг Москвы, а также плохо развитая дорожная сеть в среднем и дальнем Подмосковье являются главными сдерживающими факторами для развития экономики региона. Отчасти решить эту проблему поможет железнодорожный транспорт: во-первых, он разгрузит автомобильные дороги, во-вторых, перевозки по «железке» значительно дешевле, чем на автотранспорте.

Эксперты предрекают, что новый запрет отрицательно скажется на состоянии дорожного полотна на Московском малом и большом кольцах, которые имеют статус федеральных трасс. Например, председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов говорит, что они и сейчас уже не выдерживают нагрузки, так как не рассчитаны на магистральное движение грузовых тягачей. Котов при этом отметил, что ограничение скорее всего снимут, когда в области построят Центральную кольцевую автодорогу.



Партнеры