«МК» достал руководство метро под землей

Начальник столичного метро ответил на вопросы о работе подземки, не выходя из тоннеля

Руководитель московской подземки Иван Беседин назначил встречу на два часа ночи у входа станции «Павелецкая» Кольцевой линии. Свидание предстояло с одной стороны романтическое, с другой — экстремальное: Беседин предложил прогуляться пешком прямо по тоннелю, увидеть подземку, так сказать, изнутри, вместе с ним проинспектировать работу технических служб. Возможность пообщаться со всеми главными лицами подземки в условиях, приближенных к боевым, конечно, подкупала.

Начальник столичного метро ответил на вопросы о работе подземки, не выходя из тоннеля
От «Павелецкой» подземные дороги расходятся в двух направлениях — на Кольцо и Замоскворецкую линию.

Как оказалось, для подобных прогулок по рельсам требуется специальное облачение. Подземка не делает различий ни для праздных зевак, ни для штатных работников: все надевают поверх обычной одежды оранжевые жилеты со светоотражающими полосками, на голову — ударопрочные кепочки наподобие тех, что носили французские жандармы. Журналистов переписывают поименно и инструктируют: руками не размахивать, к кабелям не притрагиваться, от провожатых не отставать. В московской подземке нетрудно и заблудиться: тоннели разбегаются во всех направлениях, как городские улицы. В два часа ночи отключается высокое напряжение на контактном рельсе, и гулять по подземному городу становится относительно безопасно. Правда, бдительность лучше не терять: время от времени по тоннелю проплывают тяжелые дрезины на дизельном ходу — собирают по станциям мусор или развозят запчасти для ремонта путей или коммуникаций. В глубине тоннеля зажигаются красные фонари — специальные предупредительные знаки, сигнализирующие о том, что на данном участке идут ремонтные работы. Бригады рабочих по три-пять человек оперативно включаются в дело: одни обследуют пути на предмет протечек, другие проверяют исправность автоматических стрелок, третьи тестируют подземную связь, четвертые измеряют параметры тоннеля — нет ли где отклонений от нормы на миллиметр-другой. Часто работы ведутся по итогам технической диагностики: специальная расшифровочная лента показывает, где необходимо устранить поломку или дефект.

Иван Беседин.

Журналистов приглашают в один из тоннелей Кольцевой линии — от станции «Павелецкая» до станции «Добрынинская». Расстояние небольшое, чуть больше километра. Оказывается, оборудование проверяют в ходе подготовки к зиме. Холода метрополитену не страшны: в подземке всегда тепло, хотя тоннели ничем не отапливаются. Повышение градуса дают поезда при торможении — этой энергии вполне хватает на обогрев. Летом москвичи в подземке страдают от духоты: существующая система вентиляции, судя по всему, уже не справляется с охлаждением станций и тоннелей.

— Как правило, на перегоне устанавливается одна вентиляционная установка, — объясняет специалист метрополитена. — Она работает в разных режимах: на вентилирование, на приток воздуха, на дымоудаление. Все этапы работы регламентированы и согласованы с Роспотребнадзором и пожарной охраной.

— Средняя поездка пассажира в московском метро составляет 14,5 км и занимает порядка 20 минут — это статистика, — добавляет от себя Иван Беседин. — Люди большую часть времени проводят в поезде, поэтому мы стремимся создавать комфортную среду в вагонах при помощи кондиционирования. Я в курсе всех нареканий к работе климатического оборудования в новых вагонах. Но это было временное явление, период «притирки» — мы не имели права вмешиваться в работу импортных устройств. Сейчас французская фирма «Фейвели» — мировой поставщик климатического оборудования — открывает у нас сервисный центр для того, чтобы в случае поломок оперативно реагировать на устранение замечаний, так что следующее лето в метро будет прохладным, обещаю.

Контроль путевого хозяйства на станции «Добрынинская».

Рабочие проверяют состояние контактного рельса, измеряют сопротивление изоляции — от этого зависит скорость движения поездов. Плановая проверка оборудования происходит раз в 8 дней, при необходимости узлы подвергают переборке. На одном из участков рабочие помечают зону протечки. Такие течи подлежат цементированию и гидроизоляции, глобальное же подтопление московской подземке не грозит.

На равном удалении друг от друга в тоннеле установлены специальные телефонные трубки — это связь с поездным диспетчером. Судя по новизне защитных коробок, оборудование недавно обновляли.

— Раньше связь тоже была, но сейчас ее модернизировали — на смену релейным схемам пришла электроника, — поясняет специалист по связи. После чего тестирует новенькую трубку: — «Павелецкая—Добрынинская», первый путь, как меня слышно?..

Когда появляется заветный свет в конце тоннеля, журналисты спешат задать руководству метрополитена заготовленные вопросы:

— Когда наконец откроют станцию «Жулебино»?

— В октябре запустим точно, не сомневайтесь!

— Когда закончатся сбои на серой ветке?

— От «Петровско-Разумовской» проходит новая линия, ограничение с движением поездов было связано с проходкой под тоннелями в этом районе. С четверга движение поездов будет восстановлено.

— Насколько метрополитен готов к зиме и будут ли сбои, которых все боятся?

— К зиме в целом мы готовы. Все службы отработали самим добросовестным образом. Причины сбоев мы знаем, готовим резервный подвижной состав, дублируем электронное оборудование, которое дает сбои. Так что сложностей не боимся.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру