Связующие нити востока

К 2015 году Восточный административный округ столицы должен выйти из пробок

12 ноября 2013 в 19:51, просмотров: 5993

Достоинством ВАО является высокая плотность дорожной сети на периферии, чем не может похвастаться ни один округ столицы. Однако система магистралей пока не приносит жителям ничего, кроме постоянной головной боли из-за вечных пробок.

Дело в том, что две крупные трассы востока Москвы — Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов — пролегают вдоль плотной жилой застройки и ежедневно испытывают повышенную нагрузку. К этому стоит добавить и потоки автомобилей из подмосковных Реутова, Балашихи, Ногинска и Щелкова… По оценкам специалистов, реконструкция этих вылетных магистралей увеличит рост пропускной способности на 20% и приведет к оптимизации транспортных потоков. С введением в эксплуатацию в 2014–2016 годах реконструируемых магистралей, транспортно-пересадочных узлов, с запуском линии городского трамвая нового поколения пребывание москвичей в дороге должно стать не только менее долгим, но и более комфортным.

Связующие нити востока
Ежедневно строящаяся станция «Косино» сможет принимать 100 000 пассажиров. Фото: stroi.mos.ru.

Магистрали навылет

Транспорт чаще всего называется среди главных проблем Восточного административного округа Москвы. Именно поэтому развитие улично-дорожной сети на данный момент является приоритетным направлением в развитии этих территорий. Одним из ключевых проектов является реконструкция двух вылетных магистралей — шоссе Энтузиастов и Щелковского шоссе.

Протяженность реконструируемого участка от МКАД до Садового кольца — 7205 м. В составе проекта будут проведены работы по реконструкции прилегающих участков и дорог протяженностью 630 м. Будет построена транспортная развязка в одном уровне протяженностью 565 м. Кроме того, на трассе будут созданы выделенные полосы для общественного транспорта, общая протяженность которых превысит 24 километра. В рамках реконструкции шоссе будут сделаны 31 парковочный карман для общественного транспорта и 65 парковочных карманов на улично-дорожной сети для личного транспорта.

Также проект предусматривает строительство трех подземных пешеходных переходов и пяти надземных пешеходных переходов. На участке от 2-й Владимирской до Большого Купавенского проезда в обоих направлениях будет работать выделенная полоса для общественного транспорта. На участках трассы из семи полос выделенка будет работать только в сторону центра.

Что касается Щелковского шоссе, здесь проект реконструкции несколько раз пересматривался по просьбам жителей. Так, полотно главной дороги было решено отодвинуть от жилых домов на 20 метров. Здесь для комфортного проживания жителей, так же как при ремонте шоссе Энтузиастов, происходит замена окон. В октябре 2013 года был выполнен основной объем работ по замене оконных блоков, сейчас проводятся работы по устранению мелких строительных недочетов и доукомплектации недостающими элементами. Следует отметить, что всего замене на Щелковском шоссе подлежало 34 370 окон.

Сейчас на участке ведутся работы по переустройству подземного пешеходного перехода по адресу: Щелковское шоссе, д. 100. После завершения данных работ он будет продлен до Красноярской улицы. Всего проект предусматривает строительство трех новых и реконструкцию двух существующих пешеходных переходов. В результате переустройства лестничных сходов северного вестибюля станции метро «Щелковская» длина тоннеля составит 203 метра.

Срок сдачи подземного перехода на пересечении с улицей Бирюсинкой и перехода на пересечении с Монтажной улицей намечен на ноябрь 2014 года.

Немаловажно, что все пешеходные переходы будут удобны всем без исключения — они обеспечены необходимым оборудованием для передвижения маломобильных категорий граждан.

Как рассказали в пресс-службе ВАО Москвы, срок окончания работ по государственному контракту (октябрь 2013 года) сдвинулся до 2014 года. Согласно решению мэра Москвы, работы по реконструкции должны включать комплексное благоустройство территорий «от фасада до фасада», установку системы уличного освещения, ремонт фасадов прилегающих к трассам жилых домов.

Окончание строительно-монтажных работ с пуском движения по Щелковскому шоссе от МКАД до Садового кольца и открытием всех подземных переходов было запланировано на второй квартал 2014 года, завершение реконструкции перенесено на 2015 год. «Стоит сказать, что, несмотря на проводимые Департаментом строительства Москвы заседания штаба по вопросам реконструкции Щелковского шоссе, ведение работ на столь масштабном участке улично-дорожной сети и прилегающих территориях, к сожалению, не всегда сопровождается высокой культурой производства работ, — заявил на оперативном совещании заместитель префекта столичного ВАО Виктор Станиславович Неженец. — В связи с чем здесь я попрошу управы районов Гольяново, Преображенское, Северное Измайлово и Сокольники усилить контроль со своей стороны, в еженедельном порядке проводить собственные объезды подведомственной территории и по выявленным нарушениям незамедлительно направлять информацию в АТИ по ВАО и докладывать на еженедельных заседаниях штаба». Общая стоимость работ по реконструкции двух вылетных магистралей составляет 9,3 млрд руб.

Ожидаемыми результатами реконструкции двух магистралей округа станут увеличение пропускной способности каждой магистрали в среднем на 25%, а также повышение уровня безопасности дорожного движения и доступности граждан к объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

Проекты ТПУ «Лефортово» общей площадью 12,9 га. Фото: mkzd.ru.

Встаем на рельсы

Приступить к строительству линии скоростного трамвая на востоке Москвы до МКАД планируется уже в 2014 году. Первые пять остановок появятся на участке линии скоростного трамвая от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в район Ивановское. Участок линии скоростного трамвая проектируется с учетом возможности его дальнейшего продления вдоль Горьковского шоссе в Балашиху, но говорить об этом пока рано:

«В идеале эта скоростная линия должна дотянуться до Балашихи. Однако на территории других субъектов мы не можем строить за бюджетные деньги», — сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин на одном из открытых совещаний в префектуре ВАО. Линия скоростного трамвая будет продлена до Балашихи, если удастся достигнуть соответствующих договоренностей с коллегами из области.

Зато с московским участком все гораздо определенней — в Адресную инвестиционную программу столицы на 2014–2016 гг. затраты на проектирование и строительство трамвайных путей от 3-й Владимирской до ул. Сталеваров уже включены. Строительство запланировано на 2015–2016 гг.

Согласно плану планировки, строительство скоростного трамвая предусматривается в условиях плотной застройки на обособленном полотне шириной около 10 метров, что обеспечит среднюю скорость сообщения 28–30 км/час. Длина участка линии составляет 6,5 км.

Предполагается, что скоростной трамвай будет ходить с интервалом 3–4 мин. На участке его маршрута будут находиться 5 остановок: метро «Шоссе Энтузиастов» (вдоль шоссе Энтузиастов на участке между строящейся магистралью), «Стадион «Авангард» (в районе 2-й Владимирской улицы), «Улица Новогиреевская», «Свободный проспект», конечным пунктом станет улица Сталеваров — «Ивановское». Проектируемые остановочные пункты будут совмещены с пешеходными переходами. Пока скоростная трасса будет заканчиваться у МКАД, в районе вл. 102 на шоссе Энтузиастов. Здесь построят разворотный круг, откуда трамвай будет уходить назад, к центру. Таким образом, время прохождения всего участка протяженностью 3,6 километра — от 3-й Владимирской улицы до ул. Сталеваров — составит 11–13 минут.

Новая линия будет интегрирована в систему действующего трамвая. Таким образом, организуется единая маршрутная трамвайная сеть. Предполагается строительство двух разворотных колец. Так, на пересечении шоссе Энтузиастов со Свободным проспектом начаты земляные работы для последующего обустройства одноуровневой развязки. Предложения по строительству путей скоростного трамвая были сделаны с учетом реконструкции шоссе Энтузиастов, в том числе эстакады на пересечении со Свободным проспектом и Купавенским проездом.

Первыми плюсы открытия скоростных трамвайных путей почувствуют 80 тысяч москвичей — жители районов Ивановское и Перово. Сейчас жители района Ивановское терпят неудобства из-за транспортных проблем, особенно когда им необходимо подъехать на общественном транспорте к метро. По подсчетам авторов проекта, добираясь до метро на скоростном трамвае, жители Ивановского будут экономить 30–40 минут. Ожидается, что с вводом в эксплуатацию скоростного трамвая на востоке Москвы нагрузка на шоссе Энтузиастов и прилегающие дороги районов Ивановское, Новогиреево, Измайловское, Перово снизится на 10–15%. За сутки современные составы будут перевозить 105 тысяч пассажиров.

Сократить затраты времени на поездку по городу в общественном транспорте позволит и строящаяся часть Третьего пересадочного контура, новая Кожуховская линия метрополитена. Длина Кожуховской линии от станции «Некрасовка» до «Авиамоторной» составит около 19 км. На ней будут размещены пересадочные узлы — с Таганско-Краснопресненской линией метрополитена, двумя направлениями — Рязанским и Горьковским Московской железной дороги, а также Малым кольцом МЖД.

Три из девяти станций Кожуховской ветки — «Косино», «Салтыковская улица» и «Косино-Ухтомская» — будут находиться в Восточном административном округе. По плану они будут открыты в 2015 году. Со станции «Косино» можно будет перейти на недавно открывшуюся станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. В целях обеспечения безопасности пассажиров края платформы отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями, открывающимися синхронно с дверями вагонов. В будущем возле станции планируется размещение транспортно-пересадочного узла.

Вестибюль второй станции, открытие которой жители востока столицы ожидают в 2015 году, «Салтыковская улица», будет расположен между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. В интерьере станции архитекторы стремились передать образ рощи: подвесная структура потолка создает игру света, напоминающего преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев. Так же как и на станции «Косино», зал будет отделен от путей стеклянной перегородкой.

«Косино-Ухтомская» станция будет являться элементом проектируемого транспортно-пересадочного узла. Разместятся два павильона «Косино-Ухтомской» на пересечении трассы Вешняки — Люберцы с Лухмановской улицей. Ежедневно платформа будет готова принимать 160 тысяч человек.

Открытие трех станций на Кожуховской линии в Восточном округе запланировано на 2015 год, в целом ввод всего участка в эксплуатацию — в 2016 году.

фото: Иван Скрипалев
Три из девяти станций Кожуховской линии — «Косино», «Салтыковская улица» и «Косини-Ухтомская», — будут находиться в ВАО

Пересадка с комфортом

Для сокращения времени при пересадке с одного вида транспорта на другой в Москве создается сеть транспортно-пересадочных узлов, доступных для всех групп населения, в том числе маломобильных. Из 225 ТПУ 123 будут находиться в капитальных помещениях, то есть по сути пересадочный узел напоминает вокзал — пересадка с одного вида транспорта на другой будет происходить в крытых и комфортных помещениях, на территории которых разместятся кафе, магазины, сервисные службы. Крупнейший плоскостной транспортно-пересадочный узел «Выхино» общей площадью 22,3 га будет открыт на границе Восточного и Юго-Восточного административных округов столицы через два с половиной года. «Это настоящий вокзал. У нас вокзалы — Ленинградский, Киевский — пропускают в сутки по 40–50 тыс. человек, а здесь в сутки проходимость составит полмиллиона населения, то есть это вокзал, который больше всех наших железнодорожных вокзалов вместе взятых», — отметил мэр города Собянин при посещении строящегося объекта.

Работы по обустройству объекта начались более года назад. Как сообщает правительство Москвы, на данный момент установлены диспетчерский пункт, новые павильоны и информационные указатели маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, два электронных табло со справочной информацией для пассажиров и расписанием маршрутов. Близятся к завершению работы по покрытию парковки на 700 машиномест, проводится установка малых архитектурных форм.

Всего на востоке Москвы появятся 18 транспортно-пересадочных узлов. Как рассказали «МК» в префектуре Восточного административного округа, завершены работы по обустройству 14 ТПУ, заказчиком которых является столичный Департамент капитального ремонта. Это пересадочные узлы плоскостного типа, то есть под открытым небом, — выполнены работы по мощению, созданы заездные карманы для общественного транспорта, парковки для автомобилей, благоустроена территория, установлены заградительные столбики против парковки в неположенных местах. По словам главного специалиста управления ЖКХиБ префектуры ВАО Москвы, к декабрю на территории ТПУ будут установлены модули с оборудованием видеослежения, в зависимости от участка на каждом ТПУ будут функционировать от 10 до 20 камер. Что касается обустройства транспортно-пересадочных узлов в капитальном исполнении, оно начнется не раньше 2014–2015 годов. Проекты капитальных строений транспортно-пересадочных узлов, где по плану в том числе разместятся гостиницы, кафе, магазины и развлекательные заведения, разработала совместная компания правительства Москвы и ОАО «РЖД» «Московская кольцевая железная дорога». Однако как будут выглядеть пересадочные узлы, пока неясно — проект еще не был утвержден.



Партнеры