РАЗБИВШИЙСЯ ВЕРТОЛЕТ С ДВУМЯ ДЕСЯТКАМИ ЛЮДЕЙ ИСКАЛИ ПОЛМЕСЯЦА ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ РАДИОМАЯКА

6 июля 1998 в 00:00, просмотров: 231

Вчера к 15 часам удалось найти тела 11 человек, погибших при крушении в Киргизии вертолета "Ми-8" авиации российских погранвойск. Вертолет, напомним, пропал еще 25 июня, но был обнаружен только в субботу утром. Обломки вертолета были обнаружены при наблюдении с воздуха на юго-западном склоне ледника Калпаковский в районе перевала Барскаун горного хребта Терскей-Алатау. Раньше в этом районе поисковые работы не велись, так как перевал Барскаун находится в стороне от вероятного маршрута полета. Прочесывание окрестностей перевала началось только в пятницу. Предположительно все находящиеся на борту погибли при ударе о землю. Абсолютно точно установлено, что один из погибших является членом экипажа. Тела сильно изуродованы и вмерзли в лед, поэтому личности несчастных пока не опознаны. Спасатели предполагают, что ненайденные останки могли быть унесены лавиной, которая сошла через несколько часов после падения машины. Как ранее сообщал "МК", вертолет "Ми-8" МТВ (бортовой номер 15) Федеральной погранслужбы России выполнял полет по патрулированию российско-китайской границы на участке Караколского отряда. Боевая машина с четырьмя членами экипажа (командир, штурман, борттехник и предположительно инструктор) под управлением военного летчика первого класса майора Сергея Серебрянского вылетела из Каракола (бывший Пржевальск) рано утром. Перед возвращением на свой аэродром летчики взяли на борт, по разным данным, от 13 до 16 работников ремонтно-восстановительной бригады "Кыргыз-энергохолдинга". Они восстанавливали смытую селевым потоком линию электропередач в 60 километрах от Каракола. Последний радиоразговор с экипажем состоялся в 17.15, за четверть часа до посадки никаких отклонений в обстановке не было. Однако "Ми-8" так и не вернулся в Каракол. Как сообщили "МК" в ФПС России, в настоящее время на месте трагедии работают 15 горноспасателей. Уже подготовлены две посадочные вертолетные площадки на высотах 4000 и 4300 метров. "Черный ящик" вертолета САРПП-12 отправлен в Бишкек для дальнейшей дешифровки, после которой можно будет выяснить непосредственную причину аварии. Основная версия экспертов — вертолет потерпел крушение из-за весьма неблагоприятных метеоусловий на маршруте. О непогоде знали, когда "Ми-8" отправлялся в полет: по данным синоптиков, на перевале летчиков поджидали низкая облачность и осадки (преимущественно снегопад). Однако экипаж, попав в экстремальную ситуацию, предпочел не поворачивать назад. Видимо, во время одного из маневров, которые приходилось проводить практически вслепую, "Ми-8" отклонился от маршрута и столкнулся с ледником. По аналогичной причине несколько лет назад в Арктике разбилось другое воздушное судно погранслужбы России — 40-тонный вертолет "Ми-26". Он зацепился за ледник на острове Большевик. Кстати, вертолеты этих моделей не укомплектованы радиолокационными маяками бедствия, включающимися автоматически. Во многом из-за этого поиски "Ми-8" в Киргизии затянулись на две недели.



Партнеры