ТРАМВАЙ С “МИГАЛКОЙ”

24 августа 1998 в 00:00, просмотров: 242

Ездить по Москве, особенно днем, трудно. Постоянные пробки. Заставить автомобили расступиться может лишь синий "маячок" или звуковой спецсигнал. Самое интересное, что прикупить "добро" на беспрепятственный проезд можно в любом автомагазине. Мигалка — один из самых ходовых товаров. Всего-то 300—400 рублей. Взамен — почет и уважение. Сегодня спецсигнал на машине — не только способ расчистить себе дорогу в московских пробках, но и символ престижа. А раз так, то, зная принцип российских чиновников — быть не хуже, чем другой, — можно с уверенностью сказать, что заветный список на установку "мигалок" растет всеми правдами и неправдами. В прошлом году правительство предприняло попытку разобраться с "маячками". Количество разрешений на спецсигналы строго регламентировали. На весь МИД, например, выделили всего 15 "мигалок". Министерству обороны досталось полсотни. Таможенникам вдвое меньше. В прошлом году, таким образом, лишь 600 автомобилей получили официальную льготу. Но машины, распугивающие конкурентов сполохами огней и завыванием, встречаются на каждом перекрестке. Загадка? Нет. Просто любое правительственное постановление составляется так, что найти лазейку несложно. А в данном случае их оказалось несколько. Во-первых, временные разрешения можно продлевать бесконечно. Во-вторых, действует специальная рабочая группа, которая может выдавать разрешения в обход списка. И, наконец, самое простое — установить "мигалку" самовольно и ездить, сколько душе угодно. Пока постовые не изловят. Да и штраф ерундовый. Две-три минимальные зарплаты. Причем инспекторы, как правило, с "мигалками" стараются не связываться. Много волокиты. Не дай бог, перепутаешь что-то, наедешь не на того, потом проблем не оберешься. Хотя, когда гаишники остановили для проверки разрешения на спецсигнал машину Кирсана Илюмжинова, президент Калмыкии, оказавшийся, кстати, нарушителем, обошелся со стражами порядка очень вежливо. С тех пор, правда, ни одной масштабной акции по проверке "мигалок" в столице никто провести так и не решился. Хотя даже мэр Лужков, который, естественно, сам в пробках не стоит, и тот изумлялся количеству машин со спецсигналами не меньше, чем простой обыватель. Роман АРШАНСКИЙ.



Партнеры