МИМО КАССЫ!

9 ноября 1998 в 00:00, просмотров: 931

7 ноября Ельцина снова показали народу. Народ вспомнил, что когда-то в детстве читал книжку "Голова профессора Доуэля": смысл сказанного президентом никого не интересовал, все смотрели, как медленно раскрываются бледные губы, как напрягаются веки, как бьется жилка на виске... Пока в России думают, как еще можно использовать потерявшего работоспособность президента, Запад уже вовсю зарабатывает на Ельцине деньги. Пленки с записями его поездок и выступлений, а также многочисленные фотографии хранятся и активно используются сотрудниками мировых рекламных агентств. Иллюстративный ряд настолько занимателен (Б.Н. со стаканом, Б.Н. дирижирует оркестром, Б.Н. на охоте, рыбалке, в больничной палате и на пляже), что российский президент может с одинаковым успехом рекламировать новый метод лечения алкоголизма и, например, детский музыкальный набор "Юный дирижер". Стоило Ельцину "проспать" встречу с премьер-министром Ирландии, как в США тут же появилась реклама холодильника, который пищит, если его надолго оставили открытым, он разморозился или случилась какая-то другая неполадка. "Разбудит даже Бориса!" — сообщали создатели ролика о мощности звукового сигнала. И уж совсем незаменим оказался Ельцин для западных производителей одежды и обуви. Самовязанные кофты, берет, напоминающий летающую тарелку на месте аварийной посадки, штаны с начесом, в которых наш президент любил покрасоваться на экране во время так называемых встреч "без галстуков", не оставили равнодушной армию закройщиков. Дизайнеры рассматривали Б.Н. с головы до ног. И ноги особенно тщательно. Хорошо просоленные, в белых разводах башмаки Ельцина стали лейтмотивом новой рекламной кампании итальянской фирмы "Суперга", специализирующейся на производстве обуви для молодежи. Коллаж, появившийся в начале осени'98 во многих цветных журналах, оказался удачной находкой — спрос на ботинки "от Бориса" начал уверенно расти. Впрочем, Ельцин только повторяет путь своего предшественника. Кто не новичок на западном рекламном рынке, так это Михаил Сергеевич Горбачев. Начинал он так же, как Борис Николаевич. Все кому не лень использовали контуры его родимого пятна, но, пожалуй, самой известной стала реклама, в которой перефразировались знаменитые слова о Джордже Вашингтоне: "Первый в войне, первый в мире, первый в сердцах своих соотечественников". Уже тогда Горбачев не пользовался в России особой любовью, поэтому цитата заканчивалась так: "первый, кто надел голубой костюм с коричневыми ботинками". И хотя поначалу это звучало с издевкой, в конце концов сочетание голубого с коричневым настолько прочно вошло в моду, что многие неплохо заработали на старых фотографиях нашего экс-президента. А потом на рекламе стал зарабатывать и сам Горбачев. Тем более что некоторые рекламные агентства прежде, чем использовать его образ, обращались за соответствующим разрешением в Горбачев-фонд. Как правило, им отказывали, и тогда плакаты и ролики появлялись несанкционированно. Официально Михаил Сергеевич снимался в рекламе дважды, и оба раза чтобы заработать денег на поддержание своего фонда. Первый раз сделка была проведена "по бартеру": Горбачев снялся в рекламе "Эппл Макинтош", за что фирма оснастила компьютерами офис организации "Международный зеленый крест". Второй раз экс-президент СССР рекламировал пиццу. Он ел и улыбался. Народ аплодировал, потому что благодаря Горбачеву каждый может если не попробовать заморскую пиццу, то по крайней мере понюхать. За участие в ролике М.С., по его словам, получил 160 тысяч долларов. Нетрудно подсчитать, сколько может заработать для страны Ельцин, если за каждую рекламу ему будут платить такие деньги. Хватит, чтобы расплатиться хотя бы с частью кредиторов. Однако пока такой вариант никто всерьез не рассматривает. В пресс-службе Кремля дали понять, что подобных предложений еще не было, а если бы и были, то наглецам ответили бы решительным отказом: это наносит урон деловой репутации российского президента. Кстати, примерно так отреагировали Общественный совет по рекламе и Управление антимонопольного комитета на появление рекламы шоколада "Таррагона". Вполне безобидные плакаты, с которых улыбалась сладкая парочка — Ельцин и Клинтон, продержались в Санкт-Петербурге не более двух недель, после чего их со скандалом заменили на изображения дуэта "Академия". Поговаривали о суде, но, хотя заступиться за президента жаждали многие, формального повода для подачи заявления так и не нашли: Закон "О рекламе" нарушен не был. Нигде не сказано, что президента нельзя использовать для продвижения на рынок куриных окорочков, сексодромов или презервативов. Вот так всегда... Мы ругаем Ельцина за то, что он нас разорил, а на Западе найдутся сотни, а может, и тысячи человек, которые скажут, что благодаря ему они стали еще богаче! Елена ЕГОРОВА.



    Партнеры