НУ, “ЗАЯЦ”, ПОГОДИ!

11 января 1999 в 00:00, просмотров: 845

Каждое утро тысячи жителей Подмосковья втискиваются в вагоны электричек. Эти тысячи — в духоте и тесноте — всю дорогу кроют работу железной дороги: электричка опоздала, не пришла, забита так, что не войти, а проезд все дорожает и дорожает. "Грузоперевозки сократились, денег нет, а количество "ушастых пассажиров" растет день ото дня", — в свою очередь кричат работники МПС. Всего лишь за 14 дней декабря по трем направлениям — Курскому, Ярославскому, Горьковскому — было оштрафовано 25.837 пассажиров. За эти же 14 дней ноября по сравнению с этим же периодом прошлого года количество проданных билетов уменьшилось на 20 процентов. Между тем себестоимость поездки пассажира в пригородном электропоезде превышает цену билета в пять раз. То есть каждый взявший билет оплачивает лишь 20 процентов расходов железной дороги. Такими неутешительными фактами поделились первый заместитель начальника Московско-Курской железной дороги Михаил Васильевич Степченков и замначальника отдела пассажирских перевозок Ольга Александровна Каргина. "Пассажир — плюс к штрафу — должен оплачивать тариф от места посадки до станции назначения. Но вы же знаете, как плохо с памятью у наших пассажиров, все уверяют: дескать, ехали только до ближайшей остановки. — горячатся железнодорожники. — Поэтому мы и приняли решение: оплачивать среднюю дальность поездки. Это — 5-я зона..." Всего по трем направлениям работает 104 контролера-ревизора. Однако пассажирам следует иметь в виду следующее. На проверку билетов имеют право только контролеры-ревизоры и работники отряда специального назначения. У контролеров имеется специальный документ — "открытый лист", который он обязан показывать при первом требовании. В документ вклеена фотография и указан маршрут, на котором имеет право работать контролер. В одном поезде работают, как правило, 2—3 бригады. Если наглый "ушастый" не желает покидать электричку — контролер может через машиниста вызвать милицию. Сам же ревизор не имеет права даже пальцем тронуть "зайца". "Зато, случается, из-за телесных повреждений и увечий, нанесенных "зайцами", приходится брать больничный нам самим, — жалуются ревизоры. — О словесных оскорблениях и говорить не приходится"... Безбилетный проезд — не единственная претензия к нам работников железной дороги. Например, отмену ночных электропоездов железнодорожники объясняют повышенной криминогенной обстановкой. Припозднившиеся пассажиры режут сиденья, выламывают панели, бьют стекла. С путей тащат большое количество металла. Это отражается на графике движения: одна украденная перемычка вызывает сбой движения минимум на 30—40 минут. А в зимнее время вообще происходит что-то страшное. Гонимые с вокзалов бомжи начинают расползаться по Подмосковью. Дожидаются первой электрички, которая идет в 4 часа утра, а дабы согреться, разводят костер прямо в вагоне. Еще одна немалая проблема пригородных электричек — туалеты. Эти заведения либо крепко-накрепко забиты, либо вовсе отсутствуют. "Содержать туалеты сегодня невозможно, — утверждают в Управлении Московско-Курской ж/д. — В течение одного рейса они превращаются в... ничто!" Все это замечательно — но при запертых туалетах в "ничто" моментально превращаются тамбуры... Говорят, штраф за безбилетный проезд способен вызвать стресс, который — по шкале психологов Холмса и Раге — оценивается в 12 единиц. Для сравнения: уходом на пенсию оценен в 45 единиц, конфликты с начальством — в 23, нарушение сна — в 16. С другой стороны, стресс, вызванный опозданием или отменой электропоезда, выходит тоже немалый. Да и вонючие реки. разливающиеся по тамбурам, через которые приходится переправляться — в них тоже приятного мало. Вечный конфликт "пассажиры-железнодорожники". Который разрешится явно нескоро... Светлана САМОДЕЛОВА.



    Партнеры