заМАРОЧКИ

28 июня 1999 в 00:00, просмотров: 313

Практически каждый российский алкоголик в скором времени автоматически может превратиться в завзятого... филателиста. Бутылки со спиртным, словно афишные столбы, обклеиваются все новыми и новыми марками. А 1 июля любители выпить могут получить в "подарок" новый экспонат — на этот раз он называется "марка с учетной информацией к знаку соответствия" (он защищен голографическим изображением). Обычно каждое новое "защищающее" начинание чиновники сопровождают страшными историями об отравленных любителях зеленого змия и криками о левых доходах нелегальных производителей спиртного. Самым же главным аргументом в пользу введения новых систем защиты от подделок являются дополнительные поступления в государственный бюджет. Все бы хорошо, да инициатива Госстандарта и Министерства торговли, затеявших обклейку бутылок голографическими марками, прямо противоречит федеральному закону, а ни один рубль от продажи знаков в бюджет не поступит. По предварительным подсчетам специалистов, на 5 миллиардах выпущенных за год марок можно наварить 5,25 млрд. рублей. Практически все эти деньги достанутся некой коммерческой фирме "СпецЗнак", созданной специально под проект. Все проплаты будут проводиться через дочернюю фирму Госстандарта — контору "Интерстандарт". В дальнейшем стоимость марки будет индексироваться в зависимости от курса доллара. Ведь печатать эти марки собираются не где-нибудь, а в США. Через "Интерстандарт" и "СпецЗнак", по самым скромным подсчетам, должно пройти 7,5 миллиарда рублей. Конечно, Министерство торговли и Госстандарт не стали задумываться, как заставить всех коллекционировать марки. Российское правительство своим постановлением еще в 1997 году обязало всех продавцов алкоголя с 1 июля 1999 года начать наклеивать голографические марки на бутылки со спиртным. С тех пор не только сменилось три правительства. Сегодня около 70 российских регионов ввели собственные системы идентификации качества алкогольной продукции. Мало кто из губернаторов не воспользовался шансом пополнить местные бюджеты "пьяными" деньгами. С введением же новых марок создается еще одна, параллельная система защиты продукции. Деньги население будет тратить безумные (нетрудно догадаться, за счет кого коммерсанты станут компенсировать дополнительные расходы), а пойдут они в карман узкого круга лиц, пробивших два года назад выгодное для себя решение правительства. Вот такие "параллельные" миры. Без поллитры не разберешься... Остановить введение новых марок пытаются МВД, Минэкономики, Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам. Уже и проект решения об отмене злосчастной марки лежит на подписи у премьера, но оно до сих пор не принято. Ну что ж, на бутылке водки или любого другого спиртного напитка места еще много. Остается подождать: кто за наш счет еще решит подзаработать?..



    Партнеры