ЖЕРТВЫ РЕМОНТА, или Как я полюбила МТV

С новым вас телеканалом, граждане. Конечно, по чести, никакой он не новый, а всего лишь обновленный, но когда не хватает денег на покупку новой квартиры, стоит радоваться и ремонту в старой. ТВ-Центр же в ремонте нуждался уже давно, причем не в косметическом, а в самом что ни на есть капитальном. И вот наконец он свершился: белеет штукатурка, пахнет свеженаклеенными обоями, на которых гордо начертано "ТВЦ", выкинуты старые вещи (вроде программы "День седьмой", вроде бы никогда никому не мешавшей, но, видать, попавшей под горячую руку), прикуплены новые (каждое утро нам рассказывают о бурятах, тувинцах и прочих народах великой России)... Нового — много. Принципиально нового — практически ничего. Впрочем, нет, совсем забыла: после капремонта на ТВЦ появилась детская. ТВ-Центр, прежде игнорировавший аудиторию от ...надцати до тридцати, отныне запустил ежедневный молодежный канал "Да" — наш ответ МТV, "Муз-ТВ", "Диск-каналу" и иже с ними. Заставка "Да" погружает в глубокие раздумья сразу и безоговорочно. "Там, где не хватает опыта, мы добираем интуицией... Наши боги — действие и результат... Наша религия — человеческие чувства... Мы — скорый поезд в новое тысячелетие..." Интересно, кто же эти таинственные "мы"? Уж точно не современная молодежь: это я заявляю авторитетно, поскольку сама отношусь к данной категории. Скорее такая манера подошла бы каким-нибудь Людям В Черном или подопечным агентов Малдера и Скалли. Есть подозрение, что авторы канала "Да" таковыми и являются. Во всяком случае ведущие — точно не обычные люди, а малоприятный гибрид. Берем среднестатистического ди-джея одного из вышеперечисленных музканалов, скрещиваем его со среднестатистическим диктором радиостанции "Смена" года этак 87-го. Получившаяся гремучая смесь безмозглого оптимизма, нерастраченной бодрости и глубокомысленной бессмысленности и является визитной карточкой симпатяжек Лены и Валеры. И еще — удивительная неестественность, которую ведущие пытаются замаскировать отвязностью и сюсюканьем: то пощупают друг друга, то волосы распустят, то и вовсе поведут любопытнейший диалог: "Поцелуешь меня?" — "Не поцелую!"... Впрочем, ведущие — это по части формы. Куда интереснее содержание нового молодежного проекта. Ну-ка, попробуйте отгадать, чему был посвящен премьерный выпуск "Да"? Лично меня проницательность не подвела: разумеется, проблемам подростковой наркомании, заслыша о которой, я в последнее время уже начинаю хвататься за отсутствующий пистолет. Не потому что не понимаю остроты и актуальности вопроса — понимаю, и прекрасно. Да только после того, как с год назад средства массовой информации открыли для себя наркоманию, о ней не высказался только мертвый, и из острого и актуального вопрос стал остреньким и актуальненьким — короче говоря, тему замусолили до неузнаваемости. Создать нечто цельное, толковое и осмысленное можно, конечно, и в такой ситуации. Только для этого нужно очень сильно поработать, что в условиях гонки, неизбежно возникающей при подготовке первого выпуска, абсолютно невозможно — это должно было быть понятным авторам "Да" с самого начала. Но отказаться от такой выигрышной темы ребята не смогли, и в свет вышла очередная халтура на громкую тему — шаблонно, скучно, зато звучит гордо: мы, мол, тут не глупостями занимаемся, а спасаем будущее нации... Рецепт спасения молодежи от наркотической чумы ребята не изобретали — положились на старые, испытанные всеми телеканалами методы. Сюжет первый: человек-силуэт, пробубнивший горькую исповедь о том, как его затянуло болото наркомании. Сюжет второй: интервью с неизбежным дядей-наркологом, снятое на черно-белую пленку, чтобы подчеркнуть трагичность проблемы. Впрочем, нарколога обидеть ни в коем случае не хотелось бы: он производил впечатление знающего, вдумчивого человека, однако десятиминутный сюжет, смонтированный по принципу "раз вопрос, два вопрос", не давал никакой возможности убедиться в том, что впечатление это верно. На закуску ребята приберегли сюжет, нетрадиционной подачей которого, видимо, гордятся по сей день: "компьютерное интервью" с Иваном Охлобыстиным. Выглядело это чудо так: экран поделен надвое, в каждой половинке Охлобыстин и длинноволосый корреспондент "Да" увлеченно лазят по Интернету (причем невооруженным глазом видно, что страницы, которые они посещают, не имеют друг с другом ничего общего), а за кадром идет диалог о том, что наркотик — это бегство слабых от мира, что на творчество анаша влияет очень плохо и что люди пробуют наркотики, потому что им это интересно. Поди ты. Ну надо же. Не менее содержательны были вставочки, неожиданно возникавшие посреди сюжетов: из них можно было узнать, например, что анаша делается из растения каннабис, что на сленге она называется "гашиш" или "хэш", а также многие другие ценные сведения, о которых прекрасно осведомлен любой семиклассник. Но особенно потрясли меня резюме, сделанные ведущими под занавес передачи: "Я думаю, что нет проблемы марихуаны, есть проблема человека!" — выдал Валера. "А я считаю, что марихуана ломает жизни!" — парировала Лена. Хоть на скрижали заноси. Если, конечно, существуют скрижали человеческого идиотизма. Только народная мудрость насчет первого блина заставила меня включить канал "Да" на второй вечер вещания: внутреннее чувство подсказывало, что такое совершенство неподвластно времени. И внутреннее чувство в очередной раз меня не обмануло: второй выпуск если и отличался от первого, то только в худшую сторону. Клип Аллы Пугачевой (молодежь выключает МТV и со слезами радости лицезреет свою кумиршу); сюжет о том, какая бяка стероиды (видать, остатки, не влезшие в передачу о наркотиках), потом — нечто под названием "Манифеста", где девица, очевидно, не принятая за профнепригодность ни во ВГИК, ни в Литинститут, добрых 20 минут несла ахинею о "виртуальных княгинях", вселяя в зрителя чувство тягостного недоумения. Верхом цинизма стал рассказ о последнем фильме Роберта Родригеса, идущем сейчас в зале "Пушкинский": ребятки просто прокрутили весь промо-пакет. Для тех, кто не в курсе: промо-пакет — это ролик с интервью режиссера, сценариста, актеров и эпизодами из ленты, который рассылается прокатчикам для рекламы. Теперь осознайте: 15 минут голой, чистой рекламы на центральном телеканале! Интересно, много заплатил молодежным деятелям ТВ-Центра кинозал "Пушкинский"? Надеюсь, что много — тогда хоть ребята из "Да" остались не в обиде. А это главное, поскольку телезрителю не поможет уже ничто... До недавнего времени я часто задавалась вопросом: за что можно любить передачи и ведущих того же МТV? Спасибо молодежному каналу "Да" — теперь я знаю ответ. Оказывается, любить МТV, "Диск-канал" и иже с ними можно очень за многое: за динамичность, за броскость, даже, как ни странно, за определенную степень профессионализма — по меркам российского ТВ, конечно, но все же. Поэтому я больше не удивляюсь, что у перечисленных каналов зрители есть, были и будут. А вот найдется ли аудитория для нового начинания ТВ-Центра — очень и очень сомнительно. Конечно, 13—14-летние неприхотливые зрители, может, и могли бы составить ей некоторое количество публики, да только в час ночи, когда начинается "Да", большая часть представителей этой возрастной категории уже сопит в подушку. Канал явно рассчитан на тех, что постарше, — не будем забывать и того, что капремонт на ТВ-Центре закатывался не просто так, а к предвыборной гонке. Но те, что постарше, они и поразборчивей. Поэтому рассчитывать на то, что "Да" завербует "Отечеству — Всей России" хоть немного молодых избирателей, не приходится. И, как бы это ни казалось обидным руководству ТВ-Центра, тут уж ничего не исправишь: делать один ремонт после второго не хватит ни денег, ни времени...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру