ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ

20 сентября 1999 в 00:00, просмотров: 323

Арт-хаус Я клянусь подчиняться следующему своду правил, созданному и утвержденному DOGME-95. 1. Съемки должны производиться на месте. Декорация и реквизит не должны приноситься извне. Если какой-либо реквизит необходим для истории, должно быть выбрано такое место съемок, где этот реквизит имеется. 2. Звук никогда не должен записываться отдельно от изображения, и наоборот. Музыка не должна использоваться, за исключением тех случаев, когда она звучит во время съемки сцены. 3. Камера должна быть ручной. Любые движения или неподвижность, достигаемые вручную, допускаются. Фильм не должен разворачиваться там, где стоит камера; съемки должны вестись там, где происходит действие. 4. Фильм должен быть в цвете. Специальное освещение не допускается. Если света слишком мало, сцена должна быть опущена или одна лампа может быть прикреплена к камере. 5. Оптическая обработка и фильтры не запрещены. 6. Фильм не должен содержать поверхностный "экшн". Убийства, оружие и т.д. не должны появляться. 7. Вариации во времени и пространстве запрещены. Фильм должен происходить здесь и сейчас. 8. Жанровые фильмы не допускаются. 9. Формат должен быть Academy 35 mm. 10. Режиссер не должен быть указан. Кроме того, я клянусь воздерживаться от своего личного вкуса как режиссер! Я более не художник. Я клянусь воздержаться от создания "произведения", т.к. признаю мгновение более важным, чем целое. Моя высшая цель — выжать правду из моих персонажей и обстановки. Я клянусь делать это всеми доступными мне средствами и ценою любого хорошего вкуса и эстетических соображений. Итак, я приношу мой ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ. Эту клятву еще четыре года назад принесли несколько датских режиссеров во главе с Ларсом фон Триером ("Рассекая волны"), организовав проект DOGME-95. Его основная цель — отказ от засилья техники, спецэффектов и драматургической предсказуемости "мэйнстрима" и возрождение кино в его максимально чистой и простой форме. На сегодняшний день в рамках DOGME-95 снято уже три ленты, каждая из которых произвела фурор на фестивалях самого высокого уровня. На прошлой неделе до Москвы добрался первый из этой серии фильм — "Торжество" Томаса Винтерберга. Перечисление его призов и номинаций займет еще одну страницу, но, пожалуй, главный из них — приз жюри прошлогоднего Каннского кинофестиваля. Родственники, друзья и деловые партнеры собираются на 60-летний юбилей в поместье преуспевающего бизнесмена. Огромный дом, толпа гостей — все готово к торжеству. Но уже после первого тоста старшего сына юбиляра все начинает идти наперекосяк, неожиданно всплывают жуткие семейные тайны, и от былой идиллии не остается камня на камне. Как видно из обета целомудрия, лента снята при минимальном использовании современных технических достижений. А если говорить точнее, вообще без них. Действие очень статично и из-за использования ручной камеры несколько напоминает домашнюю видеосъемку. Если определять ленту одним словом, то она "фестивальная". И если ваш любимый фильм — "Звездные войны", десять раз подумайте, прежде чем купить билет.



Партнеры