ДОМАШНИЙ АДВОКАТ

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Вопрос. Муж является военнослужащим МВД. За выслугу лет имеет право на пенсию. Полагается ли ему какая-нибудь надбавка к зарплате? Арифулина Н., г. Москва. Ответ. Приказом министра внутренних дел РФ от 20 апреля 1999 года №300 предписано выплачивать сотрудникам внутренних дел, имеющим право на пенсию, ежемесячную доплату (см. "МК" от 15 августа 1999 г.). В поставленном вопросе речь идет о военнослужащем, работающем в системе МВД. В отношении этой категории лиц применим приказ того же министра от 24 августа 1999 г. №623 "О выплате военнослужащим МВД России, имеющим право на пенсию за выслугу лет, ежемесячной надбавки". Итак, главный милиционер страны приказал выплачивать всем военнослужащим системы МВД РФ, которые имеют право на пенсию за выслугу лет, ежемесячную надбавку в размере 25% пенсии, которая могла быть им назначена. Размер этой надбавки увеличивается на 3% за каждый год сверх установленного минимального стажа выслуги лет, дающего право на получение пенсии, но не более чем до 50% размера пенсии, которая могла быть назначена (п. 1 приказа). Для получения денежной надбавки к зарплате необходимо обратиться в "кадры" и получить справку о выслуге лет, дающей право на получение пенсии. В финансовом органе воинской части составляется расчет суммы пенсии за выслугу лет и надбавки. Все эти процедуры оговорены в инструкции, регулирующей порядок выплаты денежных средств. Вопрос. Что собой представляет депутатская неприкосновенность? Снегирев Н., г. Москва. Ответ. На носу выборы. Понимаю, что в нашем нестабильном обществе иметь какие-либо гарантии неприкосновенности не вредно. Наиболее свежий взгляд на эту проблему содержится в федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации", принятом Госдумой 22 сентября 1999 года. Закон провозглашает, что депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, кроме случаев задержания на месте преступления (п. 1 ст. 13 Закона). Итак, если депутата поймали на месте преступления, к примеру, в момент угона машины или кражи кошелька, то он соответственно может быть задержан, арестован и даже допрошен без согласия своих коллег. Если депутату удалось смыться, то правоохранительным органам придется попотеть, так как совершение ряда процессуальных действий находится в зависимости от волеизъявления законодательного органа. Между тем неприкосновенность депутата распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые депутатом средства связи, а также на принадлежащие ему документы (п. 2 ст. 13 Закона). Однако все эти привилегии не распространяются на действия депутата, связанные с преступлениями против личности (п. 3 ст. 13 Закона). В УК РФ имеется раздел "Преступления против личности". В частности, наряду с убийством, причинением телесных повреждений различной тяжести в данный раздел входят составы таких преступлений, как заражение венерической болезнью или ВИЧ-инфекцией, клевета и оскорбление, изнасилование, воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, уклонение от уплаты алиментов и т.д. Таким образом, если депутат не платит алименты, заражает венерической болезнью или, не дай бог, совершает убийство, то обо всех ограничениях можно забыть. Тем не менее преступления, связанные с хищением чужого имущества, получением взяток, неуплатой налогов, как догадываетесь, находятся в другом разделе Уголовного кодекса. Необходимо отметить, что все эти привилегии в равной степени не действуют и не распространяются на иные действия депутата, не связанные с осуществлением им своих полномочий (п. 3 ст. 13 Закона). Понятие "иные действия, не связанные с осуществлением депутатских полномочий", достаточно емкое, и его толкование во многом зависит от фантазии заинтересованных лиц. Но даже если уголовное дело будет возбуждено без всяких "санкций" законодательного органа и по делу будут проведены все необходимые процессуальные действия и при этом предметом внимания правоохранительных органов будут действия депутата, "не связанные с осуществлением им своих полномочий", то по завершении следствия такое дело не может быть передано в суд без согласия законодательного органа государственной власти (п. 3 ст. 13 Закона). Так и в реальности: если депутата ловят за дело, то привлечь его можно лишь на словах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру