КОРНИЛОВ. САМ СЕБЕ ГЕНЕРАЛ

24 октября 1999 в 00:00, просмотров: 431

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ В шоу-бизнесе без денег, связей и сексуальной сговорчивости всегда было тяжеловато. Сегодня — втройне. Однако находятся все же отважные, отправляющиеся на высоту, занятую вооруженными до зубов фашистами, с легкой винтовкой в руке. Старый добрый винтарь заряжен пулей типа дум-дум под названием "талант". И если хорошенько прицелиться, можно попасть в глаз ихнему командиру и разнести ему вдребезги башку, чем совершенно деморализовать вражину. Знакомьтесь: одинокий шоу-стрелок Игорь Корнилов. Сама судьба его романтична: попал к профессионалам прямо с Арбата, где пышным цветом цвело в то время искусство народных песнопений под шестиструнку (да как можно зычнее — кругом ведь коллеги-конкуренты) и где студент Корнилов со стипендией в 40 рублей стал зарабатывать по 70 за вечер. Вот Корнилов в какой-то момент и показался прогуливавшемуся соратнику Владимира Мигули самым уверенным в смысле подачи: вроде далеко, а слышно голос отменно. Игорь — типичный певец городских улиц. Помимо Арбата его слышали жители Варшавы, Праги, Будапешта, Вены, Милана, Рима: любил путешествовать этаким трубадуром с гитарой за плечом от друзей к друзьям... После работы у Мигули (которого считает своим крестным отцом в музыке) в качестве запевалы в команде "Дети Арбата" Игорь Корнилов решил заняться исключительно собой. Участие в финале конкурса "Ялта—Москва-93", где пел песню своего любимого Рамазотти, как это часто бывает, реального успеха не принесло. Ему помогала какое-то время Лариса Долина. И тогда Игорь попробовал писать песни не для себя, а для других исполнителей. Сотрудничал как композитор с Наджиевым, "Комбинацией", Светланой Лазаревой, Анне Вески, Ларисой Черниковой, Вадимом Казаченко, Аллой Горбачевой. И по принципу "пишу журнальные статьи, а сам в тиши роман кропаю" заработал деньги на выпуск первого альбома ("Девочка-гитара"). Очень доволен своей недавней северной эпопеей. Встретил в одном круизе человека, приставшего: напиши да напиши песню про Ямал. "Не знаю я никакого Ямала", — пытался отбиваться композитор. "Узнаешь". В общем — "будете у нас на Колыме — заходите". Но Корнилов "зашел" и теперь сам всем другим советует в своем крутящемся по ТВ шлягере "Ямал". Сначала была песня, которая настолько понравилась северным туземцам, что выделили американские доллары на шикарные съемки такого далекого для нас природного великолепия. В те дни по воле мелодии Корнилова мотались над тундрой вертолеты... Сначала он думал, что сочинительство для него — всего лишь ремесло, средство зарабатывать на жизнь и на запись собственного альбома, но теперь, когда над одними его песнями работает Кристина Орбакайте, а к другим присматривается ее Мама, он почувствовал не только особую заинтересованность, но и уверенность... Но главная амбиция — быть певцом — не забыта. Поэтому-то Игорь Корнилов и продолжает с завидным упорством записывать песни, которых ему никто не заказывал. Кроме червячка, который вечно подтачивает изнутри творческие натуры. Два года он тщательно собирал в свой новый альбом эти песни, заныканные от готовых платить клиентов-артистов, придержанные для себя. И вот 14 треков (13 оригинальных композиций и 1 ремикс) нарезаны на диске "Когда ты рядом". Обложка выдает романтическую натуру исполнителя (впрочем, Игорь и не скрывает своих устремлений капитана Грэя) — отложной воротник белоснежной рубашки, темные волосы до плеч... Может быть, слегка не ко времени после киркоровских "нерафаэлевеских" афиш и героических масок еще не ожиревшего Юлиана. Но, с другой стороны, во времена, когда тупые, но гетеросексуальные рыцари вышли из моды и их заменили жеманные мужчинки-кошки, героический взгляд, брошенный с фотографии Корниловым из-под надбровных дуг на держащую в руках диск особу женского пола, вполне уместен. Особа должна ринуться купить продукт в надежде услышать в одной из песен уже использованную одним романтиком нашей эстрады фразу-намек: "У меня нет жены..." А вот жена-то и есть — Мария Гончарова, пишущая тексты на музыку Игоря (кроме нее над альбомом потрудились поэты Герман Витке и Владимир Баранов). Так что остается помянутой особе коробка песен, в каждой из которых разная начинка — от пьяной вишни в "Вечерком поздним" до горьковатой в "Лебедях". В любом случае и танцевальность, и раздумчивость у Корнилова настолько же и не всегда обоснованно (в наши-то деньки!) романтичны, как и образ его на обложке альбома. А исполнители просят: "Да хорош свое-то пропихивать. Надо делать хит. Берешь западный образец и..." И становишься плагиатором, заявляя потом в прессе: "Это еще неизвестно, кто раньше придумал — я или Рики Мартин". Игорь еще помнит слово "уважение" и с удовольствием перечисляет известных музыкантов, которые ему доверяют как коллеге. Потерять ЭТО для него страшнее, чем посуленную под предлогом "один раз — не пидорас" копейку. Поэтому будет биться. "Я могу рассчитывать только на свой талант..."



Партнеры