ЧЕРЕЗ ШИПЫ К РОЗАМ

24 октября 1999 в 00:00, просмотров: 317

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Лето-97. Фестиваль танцевальной музыки в Парке Горького. Игорь Силиверстов выводит на сцену свой новый коллектив — никому тогда не известную девичью бригаду "Стрелки". Проба. После выступления девчонок строят за сценой, и профессиональная мадам дает Игорю советы — "ничего", "надо еще много работать", бла-бла-бла... Но лично мне уже ясно, что намеренная кабаретность вкупе с просчитанным хулиганством понравится люду. Через некоторое время они мелькают то тут, то там все чаще и чаще. Реакция тусовки практически однозначная — "набрали непонятно откуда", "ненадолго". Сегодня те же самые люди говорят иначе — "нет, ну Силиверстов со "Стрелками" молодец". Легенд о рождении команды было множество. Одна из них — Силиверстов с Величковским встретили в заморском кафе девушек, певших по-русски, и понеслась... Заинтересовывали подобными байками, как могли. Сегодня уже можно рассказать, что все было куда как прозаичнее. Студия "Союз" сделала Игорю заказ — создать коллектив, подобный Spice Girls. Вот вместе с композитором Леонидом Величковским и начали создавать. Объявили конкурс. По ТВ прошла реклама — некий иностранец через переводчика от имени "известной продюсерской фирмы" приглашает девушек в новую поп-группу. В результате — семь оторв, имеющих какие-то задатки в плане вокала и хореографии. У каждой появилась своя роль, псевдоним. Записали пять песен. В результате проект "Союзу" совершенно не понравился. Теперь они удивляются — как же это мы прохлопали? Среди тех пяти "несчастных" композиций были будущие хиты, на которые сняли клипы, — "Мамочка-мамуля", "На вечеринке". Вот и думайте теперь о профессионализме и "коммерческом чутье" наших шоу-бизнесменов. Силиверстов же с Величковским и Фишманом не остановились. Удачно распределив роли — стратегия, музыка, коммерция соответственно, — провозгласили лозунг "Стрелки идут вперед". И пошли. Захват осуществлялся по нескольким направлениям — снимать как можно больше клипов, выступать везде, где есть маза, почаще выпускать альбомы. Видимо, сразу же были планы делать группу с плавающим составом — поэтому-то настоящие имена певиц и не афишируются. Через год исчезла одна солистка (версия — предпочла учебу сцене). Потом, спустя какое-то время, появилась другая. Сегодня группа может одновременно концертировать на нескольких площадках в разных концах страны — продюсеры не делают секрета из того, что сейчас у них 15 подопечных, которых можно тасовать, и представлять группу в различных комбинациях. Их сравнивали с появившимися в большом количестве другими девчачьими группами, но сегодня эти сравнения не актуальны — "Стрелки" впереди. И леденящие душу истории об увечьях солисток сегодня особо ни к чему. А ведь какие были захватывающие триллеры! — Ю-Ю попала под машину аккурат перед выходом клипа "На вечеринке" (правда, вскоре на презентации творения вполне сносно выглядела. Силиверстов: "Да ты что! Она же только на уколах держится!" Он это умеет...). Через год, накануне выхода еще одного видеотворения, Гера ломает ногу в австрийских Альпах. "Сможет ли она выступать в "Олимпийском"?! Не ссыте — конечно, сможет. Фредди Меркьюри тоже снимался, умирая. А Женя Осин в роли воздыхателя все той же белокурой Ю-Ю! А перехват в США Джорджа Майкла с целью выцыганивания "Last Christmas"... Фактически у группы двухлетие. Первый состав набрали 7 мая 1997 г., а премьера "Мамочки..." состоялась 30 ноября того же года в "Программе А" (единственной, не бравшей за премьерный показ клипа денег). Итак, за два года — 15 (!) клипов, 3 альбома, удачный этого года весенний сольник в "Олимпийском", выступления в Израиле, Германии, на Кипре. Сейчас подготовили еще одну заманку — альбом для стикеров (наклеек с фотографиями "Стрелок" будет 200). Это первый для российских артистов подобный опыт. На третьем альбоме ("Шипы и розы" — второй диск за этот год), который они сейчас выпускают, масса доказательств тому, что их признали помимо гиперсексуальных подростков-поклонников и любящих помечтать дядечек менее нежного возраста еще и шоу-авторитеты. Здесь есть песни, написанные не только заинтересованным композитором Величковским, но и Владимиром Матецким, и Вячеславом Тюриным (который с Дианой), и Игорем Николаевым (с ним девушки недавно вместе снялись в клипе, коллективно подменив Наташу Королеву). А Олег Газманов отдал святое — хитовый "Эскадрон". Хотел с ними спеть и Мазай, но не успел — теперь в следующий альбом (с такими темпами ждать его недолго). Среди поэтов появился ироничный Александр Вулых. Лично мне жаль, что из этой обоймы как-то сразу выпала поэтическая хулиганка Маргарита Пушкина — автор стартового шлягера "Мамочка-мамуля". Лишь она одна могла вложить в уста девчонок слова женщины. У мужиков же свои представления о женской натуре. Особливо у Саши Вулыха... Раньше у Силиверстова, понимающе подмигивая, интересовались лишь сексуальными аспектами работы с девчачьей командой. Теперь, подмигивая еще более понимающе, спрашивают "сколько "наворовал" (так в местном шоу-бизе обозначают заработок). Судя по тому, что он не приглашает на собственную яхту на сигарку — не так уж и много. Да и такое количество съемок, аренда "Олимпийского" говорят лишь об одном — в группу вкладывается по максимуму. Потора года назад Величковский при мне поднимал тост: "Девчонки, нам бы до конца года продержаться". Продержались и до конца тысячелетия. Продержались более чем. Сегодня говорят, что в "Стрелках" три ярко выраженных творческих лидера, которым прочат сольную карьеру. А для остальной дюжины есть стимул бороться за главные роли в театре Силиверстова. Сейчас игра стоит свеч.



Партнеры