ВИДНОЕ МЕСТО

24 октября 1999 в 00:00, просмотров: 323

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Надысь французам показали очень интересное кино. Кино про то, как Камдессю в Россию поехал, а русские выбивали деньги из Камдессю. Фильм, снятый французами за закрытыми дверями, аж два дня подряд крутили по "ящику" — было что крутить. Главные герои впечатляют своей схожестью с бидструпскими карикатурами — бери любого русского политика и рисуй с него: такое обилие мимики, такое обилие характеров! Тут вам и жалостливое лицо Черномырдина (прямо "Мы сами не местные"), тут и Маслюков с подобострастной улыбкой (а то перед иностранцами неудобно), и Жириновский (радостно повторяющий: "Же не парль франсе!"), и Геращенко с просительными-вопросительными интонациями; кто во что горазд, нищие в вагонах метро отдыхают: не политики — артисты! Камдессю денег давать не хотел. Но русские нажимали: плакались, убеждали, покорно склоняли головы, отводили в сторону глаза, обещали, давили, пытались разжалобить — 1000 и 1 способ получить вспоможение. Больше всего было жалко Черномырдина: словно не для страны деньги у МВФ просил, а долг из прижимистого соседа выбивал. Камдессю не понял — Черномырдин обиделся (хорошо, что вовремя спохватился). Камдессю учил русских (нехорошо, мол, отдавать долг деньгами, полученными с продажи акций "Газпрома", это же государственная драгоценность), а русские устало внимали (да мели, мол, Емеля, твоя неделя!). Камдессю пытался шутить — русские шуток не понимали. Сидели с каменными лицами, в напряженно-скукоженных позах, в костюмчиках если даже и от Хьюго Босса, то все равно как-то по-советски маленьких в плечах и натянутых на животах, — ни двух слов связать, ни предложение правильно составить. И только три человека выделялись на фоне этого телевизионного бидструпского комикса: Примаков (тем, что может говорить по-английски), Лужков (держался так, словно всю жизнь занимался международной дипломатией, — просто, естественно и по-деловому) и сам товарищ Камдессю. FФранцузские интеллектуалы плачутся: совсем, мол, наша литература умирает. Верить можно: бестселлер года, которым зачитывалась страна, ни о чем, сплошные экстремальные лозунги — "Живи в удовольствие! Одним днем!.. Женщина за 35 уже не женщина, разве можно назвать женщиной ту, которая носит старое тело?.. Если тебе 50, читатель, и ты не имеешь 20-летнюю любовницу, можно ли тебя назвать настоящим мужчиной?.." И все такое прочее. Но народ читал запоем. Плевался, но читал. Даже самая интеллектуальная часть населения. Вот он, парадокс. FНаша современная литература недалеко ушла. Садо-мазох Эдички Лимонова. Орально-анальные вау-факторы Пелевина. Килограммы кокаина. Кишащая совокупляющаяся человеческая масса. Кровь. Убийства. Но за всем этим — высокие и чистые поиски и метания русской души! Вот, к примеру, французы зачитываются Марининой. Кто его знает почему, но детективы нашей писательницы продаются на каждом углу. Переводчики поработали на славу: читатели не спотыкаются на словах "баксы" и "менты"; их больше волнует другое, чего не переведет ни один переводчик: — как это можно специально не выключать конфорки газовых плит (чтобы прикуривать, греться и сушить белье); — почему в детективе герои ищут не только преступников, но и смысл жизни: ни у одного мастера детективного жанра подобного не встретить. Загадочна русская душа! FЕсли вы все лето варили варенье и всю осень, согнувшись пополам, провели в лесу в поисках грибов — будет вам чем удивить даже самых капризных гостей. В этом сезоне Европа переживает бум на чисто русские привычки: кушать домашнее варенье и домашние соленые грибы. И пусть, например, французы совсем не разбираются в грибах и после похода в лес спешат в аптеку (чтобы аптекарь отделил съедобные от несъедобных), но и они не смогли устоять, поддались новому веянию: сушили, замораживали, солили и мариновали грибы в неограниченных количествах. FИ о белье. Не так уж и важно, где вы его купили — в бутике имени какого-нибудь дизайнера или на фабрике "Черемушки". Если хотите сразить наповал подружек в сауне-бассейне своими познаниями в такой узкой области моды, как бельевая промышленность, отдайте предпочтение прозрачному: нынче это то, что нужно. Черный, белый, красный, розовый, с кружевами и без, на крючках или пластмассовой застежке — ничто не имеет значения. Главное — чтобы все, что вы прячете, оказалось на самом виду. Париж.





Партнеры