ФАБРИКА ГРЕЗ

1 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 252

Как-то тихо и спокойно отгуляла Москва в этом году заморский праздник Хеллоуин. Ни тебе народных шествий, ни вечеринок шумных. Наверное, сказались мерзопакостная погода и всеобщая сонливость из-за перевода часов. Да и наши кинопрокатчики показали себя не с лучшей стороны: обещали наконец привезти страшилку "Хеллоуин 20" (Halloween H20), вышедшую в Штатах еще к прошлому праздничку, но и здесь обманули. СНОВИДЕНИЯ (In Dreams) Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Зато наконец на экраны вышел триллер Нила Джордана "Сновидения". И надо сказать, справился он со своей нелегкой миссией на все сто: создал настроение как раз к мелкому дождику и зевоте. Совершенно нормально писательнице Аннет Бенинг ("Осада", "Марс атакует") начинают сниться совершенно ненормальные сны: человек ведет девочку через яблоневый сад, прикованный к кровати мальчик пытается выбраться из затопляемой водой комнаты и так далее в том же духе. И все бы ничего, но со временем эти сновидения появляются даже днем, когда Аннет вроде бы и не спит. Усугубляется ситуация смертью дочери героини и попыткой самоубийства. После этого начинается и вовсе форменное безобразие, за которое уже далеко не нормальная писательница попадает в психушку. Но все это только внешняя канва: основное действие разворачивается в сновидениях. Оказывается, каким-то образом разумом дамочки овладел совершеннейший маньяк Роберт Дауни-младший ("Чаплин", "Прирожденные убийцы"). Это он пытается выбраться из воды, водит детей по саду и творит остальные гадости. Но делает это не только во снах, но и на самом деле. В общем, полная каша из глюков и реальности, расхлебывать которую придется каждому. И поверьте, расхлебать ее будет непросто: Нил Джордан — мастер на всяческие фантасмагории. Не зря он пару лет назад получил в Берлине "Медведя" за историю о парнишке, которому являлась Дева Мария. Другое дело, что у режиссера еще не слишком большой опыт работы в Голливуде (Нил — ирландец), так что зрителям, привыкшим к американской кинопопсе, может недоставать динамики. Но есть в этом и свой плюс: психологическое напряжение и все страшные моменты достигаются самыми простыми и проверенными способами. А то уж слишком много в последнее время в ужастиках компьютерных наворотов — иногда это просто мешает. БРИЛЛИАНТОВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ (Blue Streak) Не спрашивайте меня, с какого языка переводили название в скобках, чтобы получить то, что написано крупными буквами. Сам три дня голову ломал. Команда воров лезет то ли в банк, то ли в ювелирный магазин и тырит оттуда здоровенный бриллиант (такие бывают только в кино). Уже при выходе из здания ребят обнаруживает полиция, так что приходится одному из воришек спрятать добычу в вентиляционной трубе строящегося здания. Представьте себе радость парня, когда через два года он выходит из тюряги и видит на месте стройки сверкающее здание полицейского управления... Собственно, после этого и начинается основное действие: Мартину Лоренсу (а главную роль играет именно он) приходится из кожи вон лезть, чтобы достать свой бриллиантик. И в итоге он не придумывает ничего лучше, как прикинуться детективом и поступить на работу в управление. Естественно, парня тут же хватают за руки за ноги, кричат, что они уже три месяца ждут пополнения, и отправляют на расследование нескольких дел. Стоит ли говорить, что профессиональный вор с наскока распутывает самые заковыристые преступления, становится героем-полицейским и достает украденный бриллиант. Причем умудряется при этом облапошить не только копов, но и ФБР. Первым большим появлением Лоренса на экране был дуэт с Уиллом Смитом в комедии "Плохие парни". Так вот, теперь я понял, почему в суперзвезды выбился именно Смит. Все-таки от фильмов, где полицейские едят пончики, а немцы пьют за "нашу победу", потому что они идиоты, мы за последние годы успели поотвыкнуть. Так что если кто заскучал, милости просим. ИНСПЕКТОР ГЭДЖЕТ (Inspector Gadget) В последнее время все чаще появляются ленты "для всей семьи". То бишь чтобы и ребенку понравилось, и папе под пиво пошло. И компания Disney в этой области вне конкуренции. Но на этот раз нас обманули: чтобы посмотреть "Гэджета" без ущерба для рассудка, пива надо выпить очень-очень-очень много. Все-таки давайте называть вещи своими именами — больше будет здоровых и трезвых. Итак, для борьбы с мировым злом в отдельно взятом городе создают суперполицейского Гэджета. Нашпигованный всевозможными техническими примочками коп ловит преступников, переводит старушек через дорогу и снимает котят с деревьев. Но это только разминка: главная задача инспектора — найти убийц своего создателя, а заодно ликвидировать пресловутое мировое зло. Благо, как вы уже догадались, это один и тот же человек. Если искать сравнения, это что-то среднее между "Кроликом Роджером" и "Маской". Те же телескопические руки-ноги, говорящие машины и гротескные персонажи. Но с одним отличием: "Гэджет" сделан ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для детей. 8—10-летние зрители беснуются, бьются в экстазе и не хотят уходить даже после титров (сам видел), так что сделайте им подарок. Но идите не сами, а отправьте с классной руководительницей.




Партнеры