ДВОЙНОЙ “БЛИЦ” НАД ЛУЖНИКАМИ

21 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 291

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Афиши по всей Москве возвещали: “Музыка для взрослых”. Действительно для взрослых. Поскольку родная молодежь с подачи углупившихся до слабоумия якобы музыкальных СМИ искренне полагает, что мировая рок- и поп-история началась никак не позже прошлогодних хитов Мадонны. Удивительно, но двойной глэм-удар по Лужникам доказал обратное — на концерты настоящих, а не придуманных в ТВ-коридорах рок-легенд Sweet и Slade, пришло потрясающее число представителей того поколения, кому не по-детски суровые обозреватели отечественной прессы предписывают немедленно топать на очередной рэйв колхозного уровня. Greatest Hits как рок-ликбез Славно, славно посмеялись похожие ныне на постаревших британских слесарей музыканты Sweet (точнее — Andy Scott's Sweet) над родными "музжурналистами", объявившими стиль группы дремучей архаикой, а заодно и над неким "представителем русского шансона", задавшим на пресс-конференции вопрос: не являются ли высокие ноты в вокальных партиях классики Sweet студийным ухищрением? (Бедняга, похоже, не знал, что в 70-е вокальных гармонайзеров просто не существовало.) "Приходите на наш концерт, — солидно возвестил гитарист Энди Скотт, — и сами убедитесь в противоположном". Пришли, убедились и удивились! Ведь трудно было предположить, что раздобревшие мужики с пролетарскими манерами способны превратить исполнение боевиков четвертьвековой давности в полноценное глэм-безумие, по своей высочайшей энергетике более чем достойное конца 90-х. По каким-то скрытым от постороннего взгляда причинам Sweet вышел играть безо всякого разогрева, что в случае группы с таким уровнем сценической работы (как выяснилось через несколько секунд) могло только приветствоваться. Ждать ничего не пришлось — рок-ветераны открыли свое выступление бессмертной "Action", за которой немедля последовали "No You Don't" и известная всем и каждому "Set Me Free". А сценическая солидность и даже монументальность располневшего ныне Энди (демонстрировавшего, впрочем, безумную аккордную технику игры, отсылающую скорее к 80-м) и некоторая зашуганность клавишника и ритм-гитариста Стива Гранта с лихвой компенсировалась запредельной подвижностью и прыгучестью певца и бас-гитариста Джеффа Брауна, выряженного в лучших традициях стиля в серебряный то ли фрак, то ли плащ. Барабанщик же Брюс Бизланд, не радующий особыми достижениями в рядах Praying Mantis, воспроизводил все партии Мика Такера с потрясающей точностью. Было от чего сойти с ума — и публика вне зависимости от пола и возраста реагировала соответственно. Попробуйте вести себя по-другому, если вам на голову в течение 80 минут обрушивается боевик за боевиком: "Hellraiser", "The Lies In Your Eyes", "Fox On The Run", "The Six Teens", "Love Is Like Oxygen", попурри из раннего бабблгам-материала ("Co-Co", "Funny Funny" и т.д.) и "AC/DC", украшенная искрометным клавишным соло! Словом — радикальный сборник "Sweet's Greatest Hits". На "бис" прозвучали попурри из песен The Who и бессмертная "Ballroom Blitz", и благодарная публика была готова еще долго не отпускать музыкантов, потрясенных до глубины души просто раскаленным приемом. После концерта в кулуарах довелось услышать следующее: "Теперь я знаю, кто изобрел пауэр-метал! Это не Judas Priest, это Sweet!" Наконец-то до нашей публики дошла истина, верно понятая некогда просто гамбургским юношей, а ныне начальником группы Gamma Ray Каем Хансеном еще 20 лет назад... Глэм-рождество в ноябре Выступлению истинно русской народной группы Slade (или все же Slade II?) в том же Дворце спорта пять дней спустя предшествовало наказание. Оно называлось "Коррозией металла", длилось полчаса и сопровождалось лесом рук с выставленным средним пальцем, шумными возгласами публики "fuck you!" на иностранном языке и теми же словами в переводе. Еще через 15 минут о катастрофе им. Паука было забыто навсегда — на сцену явились легкомысленно одетый (раздетый?) для своих лет барабанщик Дон Пауэлл, подвижный, как мышь, и блестящий, как рождественская елка, лидер-гитарист Дэйв Хилл и олицетворяющие ныне авторский дуэт Холдер — Ли певец и гитарист Стив Уэлли и басист Тревор Холидей. Под одобрительный рев и даже местами взвизги народных масс любимые рок-герои всякого пэтэушника 70-х отыграли плохо справившуюся с ролью открывалки "Take Me Back 'Ome" и далее те же 80 минут радовали Лужники нескончаемым потоком всем в зале известного материала: "Cuz I Luv You", "Lock Up Your Daughters", "Far Far Away"... далее, как говорится, по списку. Прозвучала и целая одна новая песня (прямо как у Sweet!), подозрительно похожая на "Still In Love With You" Thin Lizzy, но радости у народа по причине новизны не вызвавшая. Зато что творилось на арене во время исполнения "Mama Weer All Crazee Now"! Очень солидные персонажи исполняли танцы с мобильными телефонами, вспомнив, очевидно, свою нестриженую молодость и хрипы магнитофона "Весна". Ядерный взрыв энтузиазма пришелся на последний пяток номеров, когда Дэйв Хилл вышел на сцену в серебряном плаще и блестящем цилиндре — ему явно не хватало знаменитых сапог на платформе, но годы, понимаете ли, берут свое. Все закончилось оголтелым разгулом оптимизма в "My O My" и неизбежной "Merry Xmas Everybody" с явлением народу глэмового Деда Мороза м-ра Хилла в колпаке от дома моды St.Claus. Оторвались на славу, и теперь вопрос "на Grand Funk пойдем?" теряет всякий смысл. Конечно же — даже не пойдем, а побежим! Хотелось бы только видеть в зале местных рокеров и журналистов: когда же наши музфункционеры поймут, что именно это, то есть классический рок (а никак не заунывные песни про СПИД и победу сборной Ямайки), и есть музыка, радость и рок-н-ролл? P.S. Как и следовало ожидать, отечественные "музжурналисты" вновь сели в лужу: на днях в утолщенной и якобы авторитетной газете появилась рецензия на концерт Sweet. В лучших традициях в заметке на 1/16 полосы допущено четыре (!) фактических ошибки. Автору очень интересно было узнать, что во время концерта рок-ветераны исполняли "хит начала 70-х "Fenny" (уж не имеется ли в виду на-найская "Фаина"?), а на "бис" сыграли "композицию "Twist". Заметим, что музыканты Sweet свой номер 1974 г. "Peppermint Twist" не исполняли вообще. Комментарии излишни.



Партнеры