ОБУВКА С ШИПАМИ

28 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 247

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Кто из нас, автомобилистов, не испытывал чувства восхищения, когда смотрел кадры из детективных боевиков, где какой-нибудь супергерой закладывает крутые виражи на бешеной скорости на заснеженной дороге. Собственные же попытки продемонстрировать что-либо подобное почти у всех заканчиваются полным провалом. И хорошо еще, если машина уткнется носом в мягкий снежный отвал. А если в бетонный фонарный столб?.. Да что там какие-то трюки! Нередко и простое нажатие на педаль тормоза на дороге, подернутой ледком, приводит к аварийной ситуации. Правда, многие шоферы, часто выезжающие на зимнюю трассу, осваивают так называемое торможение о бордюр. Меж тем правильный выбор резины позволит избежать всех этих зимних казусов. "Переобувание" вашего автомобиля в 4 шипованных колеса не всегда, вопреки всеобщему убеждению, оборачивается 100-процентным успехом. Шипы хороши лишь на загородных трассах, которые бывают подернуты тонким слоем льда. В городе же в основном на мокром от всевозможной химии асфальте встречаются места, покрытые грязным снегом. Шипы тут не помогут. Они только ухудшают сцепление авто с покрытием дороги. Однако иметь один комплект резины для езды на работу, а второй — для поездок на дачу далеко не всем по карману. Попробуем выяснить, какие шины станут идеальными для вашей машины на зимнее время. Про всесезонные забудьте сразу. Они плохи как для лета, так и для зимы. И не говорите про экономию. Восемь покрышек изнашиваются ровно в два раза медленней, чем четыре. Так что по деньгам вы не выигрываете ни копейки. К тому же жизнь, как говорится, дороже любых денег. Обычные зимние шины с тракторным протектором кажутся лучшим вариантом. Вроде бы всем хороши, но плохо годятся для поездок на природу. Уж очень велик риск наехать правыми колесами на обледенелую обочину, в то время как левые останутся на дороге. Разворот на 360 градусов, а то и "оверкиль", обеспечен. Самым очевидным кажется вариант установить на машину два обычных зимних колеса и два шипованных. Но здесь у любого автомобилиста, а особенно у владельца заднеприводной машины, начинаются настоящие муки творчества. На какой оси должны быть "кошачьи когти"? Вроде бы на задней. Мол, ведущие колеса. Не будет пробуксовки. Но представьте на секунду, как ваш автомобиль попадает в занос. Вы наезжаете на лед передними колесами. Не дай Бог в этот момент крутануть рулем. Авто тут же срывается в беспорядочное вращение. Если же передние колеса все-таки проскочили коварное место, но задние сорвались в занос, то у вас, при условии, что автомобиль хорошо слушается руля, еще есть шанс остаться в целости и невредимости. Для этого передние колеса должны очень хорошо держать дорогу. Поэтому шипы поставим на них. При езде же по городу задние шины, лишенные металла, все-таки смогут обеспечить хорошее сцепление с асфальтом. Итак, на двух шипованных и двух обычных мы без проблем добираемся от подъезда вашего дома до въезда на территорию дачного кооператива, где расположена ваша загородная резиденция. Здесь нас ожидает еще одно испытание. Несмотря на то что под снежным сугробом находится асфальт или промерзшая земля, которая ни капельки не мягче, авто буксует и зарывается в снег всеми четырьмя колесами. Чтобы не попадать в такую ловушку, надо помнить один маленький секрет, хорошо известный всем, кто когда-либо посещал курсы экстремального вождения: задние колеса должны быть несколько уже и выше передних. Тогда они будут зарываться в снег до того момента, пока не достанут до твердого покрытия. Широкие же передние колеса не позволят зарыться носовой части вашего авто. Она как бы останется на плаву, и едва задние шины зацепят асфальт или землю, автомобиль сразу же медленно, но верно начнет двигаться вперед. Помня все вышесказанное, попробуем представить себе оптимальную "обувку" для зимы на "классические" "Жигули". На передок лучше поставить шипованную резину размером где-то 185х65. Задние же колеса оденьте в обычные зимние покрышки 165х75. Но даже при этом лучше оставить "полицейские" развороты на заснеженной трассе для киношных суперменов. На самом деле спокойная, уверенная в себе манера вождения авто только добавит вам солидности. Садясь за руль машины зимой, вспоминайте почаще одну присказку: "Я не еду — я себя несу".



    Партнеры