По большому

29 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 218

Он улетел, но обещал вернуться! Милый, милый... Арни. Больше двух лет физиономия легендарного супермена не появлялась на экранах, да и последний опус был, прямо скажем, не из лучших: Мистер Фриз в “Бэтмене и Робине”. Но не зря еще в терминаторские времена Шварценеггер предупреждал: “I’ll be back”. И вот вернулся с триллером “Конец света”. КОНЕЦ СВЕТА (End Of Days) Конечно, за эти годы "последний киногерой" не стал моложе: все-таки ему уже за полтинник, и это чувствуется. Он с трудом бегает, нет былой резвости движений и молниеносного полета крушащего челюсти кулака. Зато остался вырубленный топором профиль, который под радостные возгласы публики и появляется уже в самом начале фильма. Правда, когда кадр становится посветлее, проявляется седая щетина, мешки под глазами и усталость во взгляде. Изменился и сам герой Шварца: он все еще лучший в своей области (здесь он играет охранника), может схватить преступника, болтаясь на тросе вертолета, разбросать десяток-другой бандитов и не почувствовать удара бейсбольной битой. Но все это делается уже на одной силе воли, а не на пышущем здоровьем теле, как раньше. К тому же герой Арни хоть и спасает планету от конца света, но в финале (раскрываю страшный секрет) все-таки погибает. И это первый из трех с лишним десятков фильмов, заканчивающийся смертью персонажа Шварценеггера. Так что мы с вами становимся свидетелями исторического события — изменения имиджа одной из самых заметных суперзвезд экрана последних десятилетий. Теперь о самой истории. За несколько дней до Нового 2000 года в славном городе Нью-Йорке начинают твориться разные непонятности: то ресторан взорвется, то подземные коммуникации взлетят на воздух. Полиция ломает голову, а на самом деле все объясняется очень просто: на землю пришел Сатана. И лишь для того, чтобы в последний час 1999 года переспать с избранной и зачать сына, который станет повелителем мира. Почему именно в 1999 году? Элементарно, Ватсон! Древние слегка напутали: число зверя не 666, а 999 — просто кто-то не с той стороны посмотрел на надпись. Так что каждые тысячу лет Ангел тьмы появляется на Земле со своей зловещей миссией. Кстати, Сатану играет Гэбриэл Бирн ("Мертвец", "Обычные подозреваемые"), и он, пожалуй, самый обаятельный персонаж в ленте. Наверное, не стоит говорить, что единственный, кто может оказать сопротивление порождению тьмы, это Шварценеггер. Сначала он спасает девушку от монахов: те хотят ее зарезать, чтобы она не досталась дьяволу. Потом — от самого дьявола. Потом — опять от монахов, и так далее. Благодарности же за это — ноль: одни раны и зуботычины. Но в этом и есть сермяжная правда обыкновенного супергероя. Правда режиссера Питера Хайамса ("Патруль времени", "Реликт") в том, чтобы с толком потратить 100 миллионов бюджета. А он это умеет, тем более что помимо режиссерской давно освоил и профессию оператора. Так что спецэффекты будут нешуточные, не беспокойтесь. Единственное, что хотелось бы поправить, — безусловность, с которой нам рассказывают о конце света. Ну что мы — дети, в самом деле, страшных сказок не читали? Да мы сами такую сказку сочиним — мало не покажется! КОРРУПЦИОНЕР (The Corruptor) Уж сколько всего снято про коррупцию в полиции — и не сосчитать. Но чуть ли не каждый год с завидным упорством появляются все новые и новые фильмы на эту тему. Причем большинство из них — не самого высокого качества. И если их появление за океаном более-менее оправдано, то прокат подобных поделок у нас вообще не поддается пониманию. В напарники замечательному полицейскому Чоу Юн-Фату ("Убийцы на замену", "Круто сваренные") назначают молодого парнишку Марка Уолберга ("Ночи в стиле буги", "Большое дело"). Причем Марк — единственный белый в полностью китайском участке Чайна-тауна. Ребята начинают работать вместе и узнают друг о друге кучу интересного: что Чоу берет деньги у местных мафиозных боссов, а Марк работает в отделе внутренних расследований. Затем после ряда дел и пьянок они начинают отмазывать друг друга от ФБР, отчего берут еще больше денег у мафии и сдают информаторов. Честно говоря, особенного сюжета в ленте нет, и уследить за взаимосвязью разных событий довольно сложно. К тому же редкие погони и перестрелки (снятые довольно прилично) перебиваются скучными и по сути ненужными разговорами. Из-за этого динамизм настоящего гонконгского боевика пропал, а на его месте так ничего и не появилось. Например, единственный вопрос, мучивший меня после сеанса, — зачем (при и так небогатом прокате) забивать экранное время такой дрянью?



Партнеры