ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛА

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Готовьте, товарищи, соленые огурчики! Вынимайте из морозильников заиндевелые бутылочки! Закончили наши русские братья третий триумфальный фильм про генерала Михалыча, егеря Кузьмича и их неразлучных друзей, охотников и рыболовов. Называется "Особенности национальной политики". Звук иностранный новейший — "Dolby Digital". История нашенская кровная — про выборы, про политику. Сейчас все это артисты в Питере озвучивают. К январю обещают полностью закончить, а встреча назначена на февраль. Новый фильм снял не Александр Рогожкин, а его питерский коллега режиссер Дмитрий Месхиев. Как такое случилось и вообще чего нам ожидать, Дмитрий Месхиев сам и рассказывает. — Дима, сразу главный вопрос. Почему снимаешь ты, почему не Рогожкин? — А мы давно с Сашей хотели вместе работать. Еще "Рыбалку" делать хотели — он как режиссер, а я как продюсер. Потом он решил, что третьи "Особенности" уже должен снимать я, и стал писать сценарий под меня. — А тебе не страшно? — Страшновато... Все-таки продолжение. Но я давно хотел снять комедию. Да и Рогожкин решил, что нужно сменить руку, делать совершенно другую историю. — Он подустал от всех своих "охот" и "рыбалок", наверное? — Нет, просто понял, что нужен кто-то другой. Это его сценарий, он очень помогал во время съемок. Так что никто никому ничего не отдавал и никто ничего у другого не вырывал — мы просто так вместе решили. — Актеры те же? — Актеры те же, но прибавилось огромное количество новых персонажей. В отличие от "Охоты" и "Рыбалки" это большая многонаселенная картина. Больше 30 ролей, включая главную пятерку — генерала, Кузьмича, Соловейчика, милиционера Семенова и Сергея Олеговича. — Где снимали? — В Пскове и под Псковом. Это уже родной город, я там снимал две мои последние картины — "Американку" и "Женскую собственность". Он стоит между Петербургом и Москвой — удобно возить артистов, там недорого, масса знакомств. Там мы и нашли роскошный пансионат в очень красивом месте. Пансионат — основное место действия фильма, а городские и лесные истории мы искали рядом. — Что такое "Особенности национальной политики"? — Это про предвыборную кампанию. Про то, как все друг друга хотят очернить, набрать компроматов, но при этом все мило друг с другом общаются, друг на друга работают, а некоторые даже друг с другом дружат. — Водочка, рыбалочка, как положено? — Все присутствует — пьют немерено. — Генерал участвует в предвыборной кампании? — Да, но только это не про Лебедя. И не за Лебедя. И не для Лебедя. И никакой политической партии кино не принадлежит. И никакому политическому деятелю оно тоже не принадлежит. — Ты хочешь сказать, что ни одна партия не заинтересовалась таким проектом и не захотела использовать его перед выборами? — Почему, интересовались многие, но так, слава богу, получилось, что фильм не принадлежит никакому политическому движению. Его инвестирует компания "Евроресурсы", они любят предыдущие фильмы и их героев. — Весело снимали? — Масса веселого, но это все неприлично. — Что? Женщины? — И женщины. У нас очень большая женская роль — ее играет Нина Усатова. На нее специально написана. Усатова играет тайного агента, засланного враждующими организациями для того, чтобы развалить контору генерала Иволгина изнутри. У нее невероятная сексуальная активность. — Относительно кого? — Относительно всех! — А скажи, продаются кассеты "Особенности национальной бани". Это что такое? — Фильм "Особенности национальной бани" к нам отношения никакого не имеет. Эта порнографическая, или, так скажем, эротическая комедия — абсолютно левая. Кто-то ее выпустил, мы даже не знаем, кто. — Ну, из неприличного расскажи что-нибудь. — Нам пришлось делать помойку. Короче, как бы тебе поприличнее объяснить, мы делали сточные трубы, из которых текла жидкость коричневого цвета. — Вы ее, что, собирали? — Изготавливали мы ее сами. На очистных сооружениях города Пскова вонища была страшная. — А из чего это? — Это компост, в котором выращивают грибы. Привезли много машин с этим компостом, поставили аппарат, который стал качать этот компост, перемешанный с водой, опилками, и все это добро текло на нас и на артистов. — Какая интересная у вас жизнь! У генерала, я надеюсь, все благополучно — сигар хватило? — Я не могу сказать, что персонаж блещет умом, но вокруг него теперь много новых интересных героев. Саша Половцев, он и в "Ментах" снимается, Миша Трухин, тоже из "Ментов". Костя Хабенский, который был у меня в "Женской собственности", а теперь в новых "Ментах" снимается, Миша Парейченко, который "Агент национальной безопасности". Снималось много артистов из санкт-петербургского театра "Фарсы". Замечательно сыграл директор киностудии "Ленфильм" Виктор Сергеев, он у нас генерал спецслужб, а Юрий Кузнецов играет главного коммуниста. Главного в нашем кино, а не по партии. А вообще, у нас все добрые. Все друг другу пытаются сделать плохо, но при этом все хорошие. Мы не старались кого-то обидеть. Мы старались сделать добрую комедию, но про политику. — У вас, значит, нет своей ярко выраженной политической ориентации? — Почему же? Мы, конечно, демократы. Но и над демократами мы смеемся тоже. Хотя, может быть, над коммунистами больше. Но только по той причине, что они смешнее. Но делаем это без злости. Может, какие-то подразделения политической жизни и силовых структур на нас и обидятся, но я бы обижаться не стал. — Неужели, узнав, что такое кино снимается, партии деньги не понесли? — Нам это было не нужно. — Вам-то не нужно, а им? — Нам не нужны деньги от политики. У нас кино, а не рекламный час для депутатов. — А как ты сам относишься к нашей политической ситуации — всерьез, с юмором, безразличен или внимательно следишь? — Я очень слежу и очень переживаю. Потому что это касается не только моей жизни, но и жизни моих детей, а у меня два мальчика. Поэтому я очень переживаю и хочу, чтобы разумное победило. Поэтому это кино не про Лебедя и категорически не для его предвыборной кампании. — Вы заготовили Булдакову фирменные фразочки? — Конечно. Войдут ли они в лексикон нашего народа, как в прошлый раз, не знаю, но генерал у нас более простой и незамысловатый, нежели в "Рыбалке", при этом более скованный и закомплексованный. Просто потому, что многие политики у нас такие — скованные и закомплексованные, не очень хорошо умеющие разговаривать, формулировать собственную мысль и тем более доносить ее до окружающих. — От какой партии он баллотируется? — У нас не сказано. Просто — баллотируется! Просто некие выборы в России! А дальше зрителям решать и догадываться, где это и про кого. Я думаю, зритель все поймет. Там все достаточно узнаваемо. — Вы уже думаете о рекламной кампании? Какие-нибудь, может, куколки будете изготавливать, как "На-На" делает? Куколка "Генерал", куколка "Кузьмич"... — Мы все-таки не "На-На". Мы серьезные люди. Потом, это уже раскрученная товарная марка, название всем людям известное, чего выдумывать? А, вот что! Мы майки сделали. С надписью "Особенности национальной политики". У нас вся группа ходила в них на съемку. Так через две недели пираты маечного бизнеса на рынке в Пскове уже стали продавать наши майки. Теневая экономика шмоток очень быстро сориентировалась. — Раз уж кино такую популярность снискало, дальше будете продолжать? — Есть уже сценарий "Особенности национального секса". Рогожкин написал и мне отдал. — То есть вы решили национальную программу полностью выполнить? — Но секса там нет. Там только разговоры о нем. Такая история про то, что в нашей стране секса нет, о нем только разговаривают. Но это совершенно другое кино — городская криминальная история. Даже герои другие. — Без генерала? — Генерал в эпизоде, но история от этого хуже не становится, при всей моей любви к Алексею Булдакову. — Так же можно продолжать до бесконечности? — Нет, на этом остановимся. Столько кругом этих "особенностей" — и водка "Кузьмич", и рекламные щиты, и "Баня", — не имеющих к нам никакого отношения, что это уже превращается в фарс. Пора остановиться. — А кто вообще все это придумал? Кому пришла идея снять кино про всякие наши национальные особенности? — Придумал это, кстати, не Александр Рогожкин, а Миша Кирилюк. Миша Кирилюк, который продюсер вот этой третьей картины, был директором на картине "Особенности национальной охоты". Кирилюк — охотник и рыбак. Он сказал Рогожкину: "Сань, давай снимем такое кино". И рассказал ему массу всяких историй и баек, происходивших на охотах и рыбалках. Из этого и родился первый сценарий. Все из жизни. — А почему в титрах не поставили "По идее такого-то"? — Ну что мы будем за вонючим Западом тянуться и писать: "По идее такого-то, а эту штучку придумал такой-то". Мы же русские люди. У нас другие ценности в жизни. — Вы с Рогожкиным друзья? — Не могу сказать, что друзья, но отношения обоюдно добрые. Саша пробыл с нами весь съемочный период. Несмотря на присутствие не только сценариста, а и режиссера двух предыдущих фильмов, душа в душу прожили. Саша интеллигентный, тактичный человек — советовал, но делал это очень скромно. Понимал, что мы по-другому работаем с актерами. И вообще работаем по-другому. — По жанру это тоже отличается? — Это фарсовая комедия. Людям, мне кажется, поднадоели боевики, кровища, все эти современные бандиты. У нас есть кровища, но это — вино. Это пародия на все эти вещи. Мы над всем этим смеемся. Не знаю, что на экране получится, но на площадке народ валялся. — Дорогой, наверное, фильм? — На уровне малобюджетного кино его, конечно, не снять. Объектов много, артистов. Иногда в одном кадре 18 главных артистов! Военный аэродром у нас Псковской парашютно-десантной дивизии. На полосе десантники топчутся в полной амуниции, готовые вылететь в Косово на боевые действия, а у нас съемки. Ни копейки военные не взяли, хотя сейчас такое время — только давай! Еще на одном аэродроме снимали — военно-морской авиации в городе Острове. Жара под 40, дышать нечем, слепни летают пятисантиметровые, а снимаем веселенькое. И пароход у нас есть. Кстати, во время этой съемки на мосту стоял наш светотехник Кока и два его осветительных прибора. Подъехал к Коке "Мерседес", с улыбкой вышли оттуда местные братки, стали его обнимать, целовать, открыли багажник, вынули оттуда ящик водки, закуску. Кока сказал, что он на работе, выпивать отказался. Они обиделись и уехали. А водку оставили. Вот отношение местных жителей к съемкам фильма! Они считают, что если мы не выпьем, то мы снимать не можем. А ведь на самом деле наоборот — если мы выпьем, то снимать не можем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру