ПРЕДВЫБОРНАЯ

5 декабря 1999 в 00:00, просмотров: 287

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Появление на телеэкранах политической рекламы напомнило о неумолимом наступлении самой лживой, драчливой и надутой пафосом поры — сезона отлова избирателей. Помогать разводить электорат на доверие будущие народные избранники зовут, как всегда, профессионалов, работающих "с массами", — журналистов да артистов. 90% и тех и других всегда были готовы пособить за некоторое количество дензнаков. Насчет успехов наших коллег вы знаете: просмотрите подряд несколько газет или политических программ разных телеканалов. Битва не на жизнь, а на смерть. А уж то, что шоу-братия ждет выборов, как актер-неудачник — новогодних елок, вроде и не обсуждается. Хотя на днях одна не последняя персона из клана продюсеров — Игорь СИЛИВЕРСТОВ, работающий со "Стрелками" и "Вирусом", — высказался совершенно в ином духе. — Игорь, ты обмолвился, что вы (артисты) только и ждете, когда же наконец эти выборы закончатся. А мы-то думали, что у вас сейчас страда, жатва. Хотели пожелать: "Таскать вам — не перетаскать"... — Ситуация, когда востребованный артист едет в предвыборный тур, а не на свои сольные гастроли, просто невыгодна. Это касается, повторю, востребованных артистов. Например, перед нами как перед популярной группой стоит задача: объездить как можно больше городов, в каждом из которых мы заработаем деньги. Если мы появимся в городе с политическими гастролями, интрига перед будущими нашими сольными концертами будет уже меньше. Или же потратим время, объезжая залы, в которых уже выступали, а время для поездок по новым упустим. К тому же в таких "гастролях" ты теряешься в общей массе других приглашенных. Тебя купили, сейчас хозяин — вот этот дядя, а не ты: "Спой две песни, три раза скажи про наше движение". Зачем это известному коллективу, если он может провести собственные полноценные концерты на выезде, где будет сам диктовать условия?.. Это то, что касается стратегических планов. Есть и коммерческая неудовлетворенность: за несколько сольных выступлений мы заработаем больше, чем за длинную политическую поездку. Оптом ведь дешевле. К тому же, билеты на предвыборные концерты настолько дешевы, что на сольники за нормальные деньги публика идти не захочет. — Что же, предвыборные деньги — такие махонькие-махонькие? — Абсолютно другой уровень по сравнению с прошлыми выборами. Коробки от ксероксов никто не носит. — А как изменились конкретные суммы? — Тогда звезда выступала за 8-10 тысяч долларов. А сейчас некоторые и за 3 едут. — Но вы никуда не ездили? — Нас приглашали в лужковский поезд "Да!". Показали реальные деньги, а мы по высказанным выше соображениям отказались. По-моему, меня до сих пор там не поняли. — Артисту не помешает то, что политик может на него обидеться? — Не думаю. Это ведь обычное коммерческое предложение — участвовать в предвыборной кампании. Можешь его принять, можешь — нет. Мы сейчас беседуем, а завтра мне сделают "предложение, от которого невозможно отказаться". Не стоит только агитировать сразу за несколько партий — как-то глупо получается. Правда, об этом стараются заранее предупреждать. Но есть высокорейтинговые исполнители, которые ни за кого никогда не агитируют, — как киноартисты, ни за что не снимающиеся в рекламе. Это самые лакомые кусочки, любой рекламодатель мечтает их заполучить. Когда такие люди решаются за кого-то играть, поражение может стать очень заметным. Я думаю, Пугачева сильно переживала из-за той истории с выборами в Красноярском крае... А вообще-то мое глубокое убеждение — музыканты не дают политикам ни-ка-ко-го рейтинга. Все эти бюджеты — дурацкое палево денег. Люди все равно идут на концерты не ради политики, выборов, а чтобы на кумиров посмотреть, уходят и моментально забывают, какой партии они обязаны этой радостью. Лучше эти деньги отдать пенсионерам и учителям — агитация будет действенней. — Ты уверенно говоришь о том, как вести предвыборную кампанию. А сам не взялся бы? "В мировом масштабе", как говорил Петька... — У нас люди относятся к политике эмоционально: в экономические программы не вчитываются, очки за деятелями не подсчитывают. Главное — образ. Один мужчинам нравится, другой — женщинам, третий кого-то в сортире мочить собирается — сразу у народа возникает симпатия, рейтинг растет. Конечно, я могу сделать так, чтобы человек выглядел симпатичным людям. И, наверное, попробую на собственном примере. — ?! — Если и дальше такая ситуация в стране будет, попробую себя в политике. Просто не могу понять, почему эти ребята в Думе сидят и сидят, а жизнь все хреновее. Уже законы против фонограммы протаскивают... Что ж, такие самоотверженные мысли сгубили немало достойных людей. Вроде на благое дело человек собирается, рвется к микрофону, что твой Илья Муромец — к мечу-кладенцу, а старые друзья почему-то теряются в тумане... Пока же, как видите, сложилась интересная тенденция в среде поп(!)-артистов: не хватать сразу же наживку дяди-политика, чтобы потом в сорока концертах бить хвостом под три "фанерные" песни, а идти на глубину искать своего червячка. Шустрого, да живого и жирного. Мы сознаем, что мнение г-на Силиверстова многим покажется спорным. Поэтому предлагаем всем заинтересованным лицам — от музыкантов и продюсеров до организаторов предвыборных кампаний — высказаться по обозначенной теме: выгодно ли сегодня артистам поддерживать политиков и есть ли смысл привлекать творческие силы для раскрутки собственного политического имиджа? Мы с удовольствием опубликуем ваше мнение, если оно окажется интересным. Звоните нам на пейджер 230-4141 (аб. 130159).




Партнеры