КОГДА ХРИПИТ АВТОМОБИЛЬ

9 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 364

МК В ВОСКРЕСЕНЬЕ Несколько лет назад на майские праздники я разбил свой автомобиль. Буквально на следующий же день была куплена газета бесплатных объявлений, и после десятка телефонных звонков я отправился на смотрины новой машины. Тогда еще при покупке авто я ориентировался исключительно на внешний вид. Именно так и была приобретена бежевая "шестерка". Ну и натерпелся же я с ней потом. Так что хочу поделиться своим горьким опытом и рассказать, на какие узлы и агрегаты надо обращать первоочередное внимание при покупке авто. Перво-наперво порекомендую вам проверить состояние водяной помпы. Одной из ее деталей является подшипник. Так вот, если он выйдет из строя, то тосол будет вытекать на землю с бешеной скоростью. Чтобы проверить сохранность подшипника, надо ослабить натяжение ремня генератора и покачать за шкив помпы, на который и крепится ремень, вверх-вниз. Если шкив свободно гуляет — это говорит о том, что в скором времени подшипник разобьется и вам придется менять помпу. Следующим слабым местом является вакуумный усилитель тормозов. В нем иногда появляются маленькие отверстия, которые первоначально не сказываются на эффективности торможения. Однако из-за них ваш автомобиль может отказаться слушаться педали тормоза. Чтобы проверить целостность "вакуумника", лучше всего воспользоваться медицинским прибором, которым врачи слушают хрипы в вашей груди. Заведите автомобиль и прослушайте этим прибором пространство вокруг вакуумного усилителя. Если вы заметите посторонние шумы, то, значит, в его корпусе есть дырка. Этим же прибором можно проверить и генератор. Если при прослушке вы обнаружите, что ротор генератора вращается с шумом, это значит, что вскоре его придется поменять. К тому же рекомендую вам обратить внимание на стартер. Если передняя крышка прилегает к его корпусу неплотно, то весьма вероятно, что в стартер попадала грязь. Так что он может сгореть в любую минуту. Замена всех этих узлов автомобиля не очень трудоемкая, но сами по себе запчасти обойдутся вам в кругленькую сумму. Еще одним подводным камнем я считаю краник печки. Сам по себе он стоит копейки, а вот за его замену с вас сдерут три шкуры. При осмотре автомобиля обратите внимание на рычажки управления печки в салоне авто. Если в солнечный, погожий день печка открыта на полную, это скорее всего говорит о том, что рычажки не трогали с места всю зиму, а попробуй вы закрыть печку — как из краника, находящегося под торпедой, в салон авто потечет ручей тосола. И последнее, на что обязательно надо обратить внимание при покупке подержанных "Жигулей" классических моделей, — это сохранность шаровых опор. Для этого надо поочередно поддомкратить оба передних колеса и покачать их. Если вы почувствуете увеличенный люфт — это значит, что шаровые опоры пришли в негодность. А из-за этого в любой момент может отвалиться колесо. Ну а если все в порядке, то счастливой вам покупки и 100 тысяч километров безаварийного пробега!




Партнеры