“ЗВЕРИ” — ЭТО КЛАССИКА

23 апреля 2000 в 00:00, просмотров: 249

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Лучше поздно, чем никогда. Применительно к заезжим рок-знаменитостям 60—70-х вышеприведенный афоризм может быть дополнен — "лучше поздно и в другом составе..." Нам вскоре суждено стать свидетелями концерта живого памятника британского ритм-энд-блюзового бума начала 60-х, знаменитой группы The Animals. Вам незнакомо это имя? Но ведь нет человека, который не знал бы главного хита The Animals — бессмертной "House Of The Rising Sun"! Они сильнее времени: до сих пор состав, сохранивший в своих рядах двух ветеранов тех самых The Animals, под именами то The New Animals, то The Animals II, регулярно ездит в турне по клубам США. Так что не говорите, что долгожданные гости — очередная подделка, собранная эксклюзивно для России! Как и у великих The Rolling Stones, предтечей которых являются герои нашего повествования, история The Animals началась с... джазового трио. Alan Price Combo был собран молодым и самоуверенным 16-летним пианистом Аланом Прайсом и барабанщиком Джоном Стилом аж в 1958-м в их родном портовом Ньюкасле на севере Англии. В 1962-м с приходом в группу низкорослого певца Эрика Бердона, приобщившегося к заморскому черному ритм-энд-блюзу посредством пластиночной коллекции своего соседа, моряка торгового флота, имя коллектива меняется сперва на Alan Price R&B Combo, а затем на явно американизированное Kansas City Five. Однако чуть позже Алан перебирается в дружественный состав Kontours под предводительством басиста Брайана "Чэса" Чэндлера, а Эрик отправляется в Лондон, пытаясь пробиться к успеху на тамошней клубной сцене. Но уже в начале 1963-го деляга Чэс уговаривает Алана возродить его старую группу, и Эрик тоже возвращается в новый старый состав Kansas City Five. Под этим названием воссозданная группа успела дать лишь один концерт — сценическая агрессивность Эрика и его хрипловатый голос позволили публике, состоявшей в тот день преимущественно из моряков и шахтеров, окрестить музыкантов "зверями". Буквально в течение недели группа, называвшаяся теперь The Animals, приняла решение записать на собственные деньги 33-оборотный миньон — и в эти же дни состав был доукомплектован гитаристом Хилтоном Валентайном. В миньон вошли две пьесы — "Baby Let Me Take You Home" и та самая "House Of The Rising Sun", изначальные версии которых были представлены на дебютном LP главного рок-барда Америки Боба Дилана. Самоделка попала в руки "отца британского ритм-энд-блюза" пианиста Грэма Бонда, и именно он настоял на том, чтобы менеджеры Джорджио Гомельский и Мики Мост подписали контракт с молодой группой. Интересно, что сам Алан Прайс, еще до обретения составом менеджмента, пытался заинтересовать миньоном руководство EMI, однако встретил жесткий отказ по причине "излишней длины песен и неприличия текстов". В феврале 1964-го The Animals перезаписывают первую из композиций миньона для своего дебютного сингла, изданного корпорацией Columbia / MGM и добравшегося до 21-го места в британских чартс. Летом группа наносит второй и главный удар, и моментально обратившаяся в рок-классику "House Of The Rising Sun" взлетает на вершины и британских, и заокеанких чартс — The Animals стали первой английской группой после The Beatles, покорившей вершину Billboard'а! Попутно музыканты разрушили все представления о поп-хите — как-никак текст бессмертного произведения, являющегося в оригинале американской полународной песней, повествовал о публичном доме в Нью-Орлеане (тот самый House Of The Rising Sun), длина песни составляла непривычные в ту эпоху четыре с половиной минуты, а ведущая партия исполнялась на электрооргане. К тому же The Animals стали первопроходцами в смысле эксплуатации в шоу-бизнесе имиджа плохих парней, настоящих героев рабочего класса. Практически сразу же The Animals записывают свой дебютный безымянный альбом, композиция с которого "I'm Crying" добралась до 8-го места в Британии. Второй альбом "Animal Tracks" (1965) принес группе еще два внутрианглийских хита — опять же кавер-версии американской поп-классики конца 50-х "Don't Let Me Be Misunderstood" и "We've Gotta Get Out Of This Place". Увы, причудливый кавер блюзмена Джона Ли Хукера "Boom Boom", теоретически могший стать вторым великим хитом группы, так и застрял на 43-й позиции американских чартс... Сразу же после записи "Animal Tracks" легенда начинает рушиться — первым после успешнейшего турне по восточному побережью США состав покидает его основатель Алан Прайс. Назвав причиной ухода аэрофобию (страх перед воздушными путешествиями), Прайс на самом деле был обижен дележом доходов группы и измучен постоянными конфликтами с Эриком Бердоном. Вместе с новым клавишником Дэйвом Роуберри The Animals записывают очередной сингл "It's My Life" (№7 в Британии), умеренный успех которого в США приводит группу к разрыву с фирмой Columbia и подписанию контракта с Decca / London Records. Увы, после записи альбома "Animalisms" (1966) Чэс, Джон и Хилтон покидают состав, и история подлинных The Animals на этом заканчивается. Эрик Бердон продолжил карьеру с более прямолинейным рок-репертуаром под именем группы Eric Burdon And The New Animals (1967—1969), а в 1970-м примкнул к американскому фанк-составу War, вместе с которым вновь покорил вершину заокеанских чартс с номером "Spill The Wine". Чэс Чэндлер обессмертил свое имя как менеджер и продюсер великого Джими Хендрикса, а сольная карьера безупречного стилиста Алана Прайса все время находилась в фокусе внимания отечественных масс-медиа даже в начале 80-х — как известно, Алан постоянно писал песни о нелегкой судьбине рабочего и среднего классов Великобритании, а его участие в фильме режиссера Линдсея Андерсона "О, счастливчик!" (O! Lucky Man) в 1973-м превратило его прямо-таки в культовую фигуру среди отечественных меломанов. И все же легенда оказалась сильнее обстоятельств. В 1976-м легендарный состав The Animals записал отличный альбом "Before We Were So Rudely Interrupted", а в 1983-м четверо музыкантов первого состава вместе с клавишником Зутом Мани выпустили альбом "Ark" и не отказали себе в мировом турне, прошедшем с чрезвычайным успехом. А уже в середине 90-х Джон Стил, Хилтон Валентайн и Дэйв Роуберри возродили The Animals вместе с бывшим басистом The Kinks и Argent Джимом Родфордом и отличным блюзовым вокалистом Тони Лиддлом (из группы Strange-ways). Вновь, как в начале 60-х, The Animals работают по камерным залам и клубам и одним фактом своего существования подтверждают, что рок-н-ролл жив. Рок-классика — тем более.



    Партнеры