ДОН ХЕНЛИ — ВСЕ ЕЩЕ ОРЕЛ

4 июня 2000 в 00:00, просмотров: 217

МК_ВОСКРЕСЕНЬЕ Хотя ряд заокеанских музыкальных журналистов не слишком одобрительно отзывается о первых концертах североамериканского сольного турне вокалиста и барабанщика великих The Eagles Дона Хенли, приуроченного к выходу в свет его первого за последние 11 лет альбома "Inside Job", тамошней публике на это как-то наплевать. Неудивительно — и The Eagles, и лично Дон давно уж превратились в пусть скромную, но все же частицу национального достояния США. Однако Дон активен ныне не только на музыкальном поприще... Американская критика нашла, за что осудить Дона: и декорации-то в виде замка у него имеют вид, будто они куплены на распродаже у Оззи Осборна, и группа-то его играет так, "будто это не настоящий (?) состав, а некая кавер-группа Дона Хенли", и интерпретации-то старых песен какие-то не такие... Но, повторюсь, зрители этого не замечают — что может сравниться с исполнением Доном в конце каждого своего выступления аж пяти боевиков The Eagles — "Life In The Fast Lane", "Hotel California", "Wasted Time", "The Long Run" и "Desperado" — да еще с подключением полной духовой секции и нескольких бэк-вокалистов! Не так уж мало, учитывая, что в новую концертную программу легенды американского поп-рока входит 21 композиция. А вскоре Дон внесет сумятицу в сердца не только поклонников и музжурналистов, но и законодательной и исполнительной власти США. Не удивляйтесь — Дон и певица Шерил Кроу выступили против принятой явно по наущению Ассоциации индустрии грамзаписи США (RIAA) в прошлом году в конгрессе и уже одобренной Биллом Клинтоном поправки к закону об авторских правах 1976 г. Согласно этому не замеченному вовремя документу любая запись музыканта, связанного контрактом с фирмой грамзаписи, становится собственностью фирмы на вечные времена вплоть до прекращения деятельности фирмы или ее правопреемников. По закону же 1976 г. все записи авторов и исполнителей обращались в их собственность через 35 лет после первого издания. Впрочем, и отношения музыканта с его фирмой теперь будут классифицироваться как "труд по найму". Но Дон и Шерил в компании с Билли Джоэлом, Джеймсом Тэйлором и Мэри-Чэпин Карпентер уже подписали обращение в конгресс, требуя пересмотра этой поправки. Бонни Райтт, Принс и Кортни Лав также не собираются оставаться в стороне от жизненно важного для музыкантов законотворческого процесса, а представлять интересы поп- и рок-общины в конгрессе собирается профессор права Колумбийского университета Джейн Гинзбург — дочь верховного судьи США Рут Бадер Гинзбург. Будем надеяться, что Дона и его друзей в их справедливом возмущении законом поддержат сотни тысяч представителей трудовой и бездельной Америки.



Партнеры