ДОЖДЕВАЯ ЗАСАДА

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Нынешнее лето что-то не слишком радует нас теплыми солнечными деньками. Весьма часто на небо набегают черные грозовые тучи, и на землю обрушиваются мощные потоки воды. И если пешеходам максимум что грозит, так это промокнуть до нитки, то автомобилистам вообще беда. Ведь машины — далеко не катера и подводные лодки. Попав в лужу, к примеру, метровой глубины, машин восемь из десятка останавливаются в ней намертво. Все попытки вновь завести авто обыкновенно завершаются полным провалом. Между тем практически любой автомобиль можно сделать водонепроницаемым, как хорошие часы. Основной причиной, из-за которой автомобили в дождливую погоду начинают плохо работать, является пробой высоковольтных проводов. Иногда по этой причине машины даже не заводятся. Самый простой способ избежать подобной неприятности — это установить фирменные силиконовые провода, которые не пропускают влагу. Но если вы все откладывали это приобретение на потом, а беда застала вас в пути, то отчаиваться не стоит. Необходимо взять сухую тряпку и протереть ею высоковольтные провода. Кроме того, высушить придется и распределитель зажигания. После этого двигатель авто должен ожить. Но не исключено, что до первой большой лужи. Чтобы подстраховаться, лучше после протирки обрызгать высоковольтные провода, к примеру, "WD-40". Вторая "засада", которая может заставить вас провести долгое время стоящим в воде по середину дверей, является катушка индуктивности. К тому же во многих машинах она устанавливается довольно низко, и расстояние от нее до асфальта иногда не превышает 20 сантиметров. Об этом следует позаботиться заранее. И даже если вы далеко не Самоделкин, то на любом автосервисе за сущие копейки катушку индуктивности снимут со штатного места и прикрутят в самое сухое место подкапотного пространства. Существует и старый "дедовский" способ — надеть на катушку индуктивности резиновую перчатку. Правда, в ней необходимо сделать несколько вентиляционных отверстий, выходящих на сухую сторону. С помощью такой же перчатки можно защитить и распределитель зажигания. Еще одна беда, поджидающая автомобилистов в сырую погоду, — реле стартера. При попадании воды на контакты электрический ток попросту не поступает на стартер. Вы можете сколько угодно крутить ключом в замке зажигания, но это не принесет ощутимого эффекта. Причем эта неисправность проявляется не сразу после попадания автомобиля в лужу. Вы без проблем доберетесь до конечного пункта вашей поездки, но, когда соберетесь в обратный путь, машина будет лишь бешено "щелкать" реле. И последнее, что необходимо сделать, чтобы избежать неприятностей во время летних ливней, — это обработать стекла специальным раствором, не допускающим их запотевания. Ведь когда на разогретое солнцем стекло начинает литься холодная вода, оно моментально "покрывается испариной". Здесь не поможет даже самый мощный обдув. Если же начнете протирать стекло тряпкой, то оно покроется всевозможными разводами, наблюдать через которые за дорогой будет весьма проблематично. В заключение же хочу посоветовать не откладывать антиводную профилактику авто на тот момент, когда машина остановится посередине лужи. Лучше потратить пару часов и совсем немного денег и привести машину в надлежащее для ливней состояние, тогда не придется каждый раз платить более удачливым автомобилистам, чтобы вас на трассу вытянули из лужи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру