МОНСТР ПОЖИРАЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Еще весной Москва полнилась слухами о том, что где-то в недрах Минкульта главному театру страны — Большому — готовят сюрпризец. Но лето, гастроли, пора отпусков, все расслабились... И вдруг по осени грянуло — объявление новых президентских указов, озвучка новых имен в руководящем корпусе. И как следствие — стоны, кровь, жертвы. Все сделано в жанре высокой государственной интриги, в тиши кабинетов и подальше от любопытных журналистов. А глава Большого Владимир Васильев вообще узнает о том, что он уже не глава, по радио... Но это только потому, что горела Останкинская башня. Итак, кто же новые действующие лица первого театра страны? Генеральным директором-администратором должен стать Анатолий Иксанов. В прошлом директор Большого драматического театра им. Товстоногова, а в последнее время ответственный работник телеканала "Культура" (заместитель Михаила Швыдкого в бытность нынешнего министра культуры главным редактором канала). Главным по художественной части, по всей видимости, будет прославленный дирижер Геннадий Рождественский. С ним ведутся переговоры, но окончательное согласие или несогласие должно быть высказано в ближайшие дни. Правда, никто не сомневается, что Рождественский согласится. От Большого еще никто не отказывался. Но новейшая, постсоветская, история Большого началась не вчера, а 24 марта 1995 года. В тот день ярко светило солнце, а в Большом шел весенний бурлеж, напоминающий церемонию вручения премии "Оскар". Указом президента Бориса Ельцина в театре вводилась новая должность — художественного руководителя-директора. Им стал выдающийся танцовщик Владимир Васильев. Театр, казалось, обретал свободу, теперь он подчинялся только одному человеку — Президенту России. Но вскоре выяснилось, что бывший танцор Васильев — плохой администратор. Впрочем, как и тот, кто его назначил, — Ельцин — не из лучших начальников. Кстати, в своем президентском театре Борис Николаевич за все время президентства побывал всего несколько раз. И не представлял, какие бури его сотрясают. И вот на дворе осень 2000-го — новый президент издает новые указы, по которым Большой переходит к Министерству культуры. Что это дает? Пока на этот вопрос ответить трудно, да так далеко никто и не загадывает. Артистам не до высокой политической борьбы за Большой театр, им бы зарплаты нормальные да репертуар побогаче. Но всех убивает одно — вечное российское хамство под названием "совок". Все удивляются, почему министр культуры Михаил Швыдкой не мог встретиться с Владимиром Васильевым и не подготовил 60-летнего товарища к грядущим переменам в его биографии? Неужели это было так трудно? Но... В том-то и дело — в жизни все повторяется. И за все надо платить. Когда-то, пять лет назад, точно так же сам Васильев обошелся с предыдущим худруком — Юрием Григоровичем. И как тогда обслуга в спешном порядке "выбрасывала" вещи из кабинета Григоровича, так и сегодня услужливые вертухаи вычищают кабинет Васильева. Судя по всему, очередная битва за Большой только разворачивается. Тем более что никто не знает, какой руководитель этому театру нужен. Диктатор или демократ? Одно можно сказать с уверенностью: и гений, и злодей будут съедены с потрохами этим красивым и хищным монстром по имени Большой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру