ГРЯЗНЫЕ ТАНЦЫ

10 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 891

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ После уроков Катя собралась идти в фотокружок, который здесь же, в школе, вел их учитель физики. Катя любила фотографировать и давно мечтала научиться проявлять и печатать фотографии своими руками. Да и "физик" уже несколько раз предлагал ей прийти в кружок. Но сперва у нее не было времени, потом начались летние каникулы, и только теперь, с началом нового учебного года, Катя решила вплотную заняться фотографией... — Заходи, заходи, — Анатолий Петрович приветливо протянул руку и повел девочку в комнату, освещенную красными лампами. В помещении сидели еще два младшеклассника. — Ну что, поняли, как доставать пленку из кассеты и наматывать ее на спираль катушки? — поинтересовался у подростков кружковод. Те дружно закивали. — Тогда давайте попробуем проделать это самостоятельно. Чтобы не засветить пленку, я погашу свет. А вы говорите вслух все, что делаете... ...В темноте школьники дружно чем-то зашуршали и начали бодро комментировать происходящее. А еще через мгновение Катя почувствовала блуждающую по своему бедру руку учителя... Едва ли я ошибусь, если предположу, что подобная ситуация, реально имевшая место в одной из подмосковных школ, типична для большинства детских образовательных учреждений. Просто об этом никто не знает. Вернее, знает, но ограниченный круг лиц — сами учителя-педофилы и пострадавшие от их любви школьники. Первые по понятным причинам не склонны посвящать всех подряд в тайны своих пороков, поскольку с такими пристрастиями можно сесть лет на десять. Вторые же (школьники и школьницы) не находят в себе сил рассказать кому бы то ни было о произошедшем "контакте" с учителем, так как, во-первых, очень стыдно, во-вторых, этому учителю еще контрольные надо будет сдавать. Так что, как ни крути, для обеих сторон выгоднее помалкивать и держать случившееся в тайне от всех. Если же какая-то информация все-таки доходит до третьих лиц (завуча или директора), то инцидент стараются быстренько замять в недрах школы, дабы не нанести урон авторитету учебного заведения. С проштрафившимся преподавателем ведут профилактические беседы или же потихоньку увольняют, как говорится, без шума и пыли. Не всегда, правда, удается удержать сор в избе. Не проходит и года, чтобы столицу не потряс очередной скандал, связанный с учителем-педофилом. Сыщики, откровенно сказать, не любят расследовать такие дела. Преступники — учителя-педофилы — вызывают у оперативников непреодолимые приступы тошноты. К тому же потерпевших детей и их впавших в транс родителей не так легко разговорить. А ведь вся доказательная база строится только на их показаниях... УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ СТАВИЛ ДЕТЕЙ НЕ В ТУ ПОЗИЦИЮ В московском микрорайоне Солнцево еще долго будут помнить о кошмаре 1995—1996 годов. Именно тогда на дальней окраине столицы в одной из школ появился педагог Алексей Петрович Шустов. Этот человек очень любил танцевать. В свое время он получил звание мастера спорта международного класса по спортивным танцам. Однако отнюдь не на танцевальном поприще достиг известности Шустов. Не так давно суд признал учителя виновным по 121 статье УК РСФСР — мужеложство с несовершенно летними — и приговорил к 7 годам лишения свободы. 178 (!) эпизодов и 17 изнасилованных воспитанников в возрасте от 11 до 13 лет — таков страшный итог "работы" преступника на посту директора школы-студии спортивного танца. Слухи о странных событиях в студии, которой руководил Шустов, дошли до правоохранительных органов примерно через полтора года после того, как танцор начал работать в солнцевской школе. Собственно, и событий как таковых не было. Просто в разговорах учеников порой проскакивали странные слова и выражения. Так, ерунда какая-то. Вроде бы Алексей Петрович... как бы помягче выразиться... одним словом, чересчур усердно занимается со своими подопечными. В том числе и на дому. Вскоре информация о педагогических изысках Шустова просочилась во 2-й отдел Московского уголовного розыска. Однако поверить в нее, а тем более проверить сведения, было очень трудно. Если в слухах содержалась хоть капля правды, ни один уважающий себя подросток не признался бы в ЭТОМ. К тому же несовершеннолетних можно допрашивать лишь в присутствии родителей, а кто же согласится рассказать о своих интимных взаимоотношениях со взрослым дядей при маме или папе. Для начала сыщики организовали наблюдение за директором. Когда предположения переросли в уверенность, решили рискнуть. Из матерей возможных жертв насильника выбрали наиболее спокойную и поставили ее в курс дела. Убеждать маму пришлось долго. Сначала несчастная женщина просто рассмеялась оперативникам в лицо. Затем были шок, истерика, страх... В конце концов она согласилась попытаться вызвать сына на откровение в присутствии сотрудников милиции. Мальчишка все отрицал. Потом замолчал. А когда мама сказала, что ей уже известна правда, расплакался и признался. Дальше — как будто прорвало плотину. Парень назвал имена других учеников, также приглянувшихся танцору. В течение каких-то двух часов ребята и их родители заполонили местное отделение милиции. Слезы, крики... Когда на столе выросла внушительная пачка заявлений, настало время пообщаться с "героем дня". Брать его нужно было тихо и быстро — не дай бог узнает кто в школе. За Шустовым приехали прямо во время занятий. Попросили закончить урок и проследовать в участок, чтобы ответить на несколько вопросов. Директор возражать не стал. Однако, когда начался допрос, минут 40 стоял на своем: чушь, бред. Детей люблю, безусловно, на то я и учитель, но насиловать? Нет уж, увольте. Добили Шустова вполне невинные фотографии, взятые из домашних архивов ребят. Преступнику просто дали понять, что знают о нем практически все. Танцор взял тайм-аут на раздумья и ушел в камеру. Через некоторое время вернулся и сказал, что готов дать показания. Извращенец попросил об одном одолжении — съездить домой за "дипломатом". "Там у меня списки учеников. По ним легче будет вспоминать, когда с кем...". Просьбу удовлетворили. Насильник привез список и стал вспоминать. Алексей Петрович Шустов родился в 1965 году в Новосибирске в обычной семье. Рано приехал в столицу, где закончил техникум и отправился служить в армию, в ракетные войска. Здесь и произошло то, что сломало в итоге жизнь и самому Шустову, и тем беднягам, кто попадался ему на пути. В части новобранца изнасиловал старослужащий. Был ли этот случай единичным, или же солдата "пользовали" все два года, преступник не признался. Однако сказал, что именно после армии стал чувствовать непреодолимую тягу к мужчинам. А затем и к мальчикам. Отслужив, Шустов перебрался в Москву. Тогда-то он и увлекся спортивными танцами. Побеждал во многих соревнованиях, получил звание мастера спорта международного класса. Чуть позже перевез в подмосковный город Видное родителей, женился. Любимая супруга родила ему сына. И тут Шустов неожиданно оставляет большой спорт. "Я всегда очень любил детей", — как заклинание повторял маньяк на допросах. Закончив выступать, он решил посвятить себя подрастающему поколению. У Шустова возникла идея создать детскую студию спортивного бального танца. Он без труда договорился с одной из средних школ о помещении, организовал рекламу, и дети охотно шли постигать технику вальса и рок-н-ролла за небольшую плату. Через какое-то время студия сменила прописку. Спортсмен снял квартиру в Солнцеве (с семьей к тому времени он расстался) и перенес место работы поближе к дому, в одну из местных школ. Администрация и родители были без ума от молодого преподавателя. "Он такой любезный, предупредительный, талантливый. У него всегда порядок на занятиях. И дети его обожают", — в один голос восхищались педагоги. Слух об учителе-самородке пронесся по столице, и в школу бальных танцев везли мальчиков и девочек со всего города. Впрочем, свое дело Алексей Петрович действительно знал. Его подопечные не раз выезжали на соревнования за границу. Возвращались оттуда веселые, отдохнувшие, с медалями и... воспоминаниями о ночах, проведенных в одной постели с Шустовым. Когда грянул гром, в школе долгое время отказывались верить. В первые дни отделение милиции засыпали коллективные послания учителей и родителей. "Верните Алексея Петровича!" — требовали они. Среди жалобщиков были даже... мамы и папы жертв педофила! Шустов умел расположить к себе взрослых ничуть не хуже, чем детей. Невероятно, но факт: насильнику удавалось совмещать "приятное" с полезным в течение ДВУХ ЛЕТ. Днем он обучал детей премудростям танцев, а вечером и ночью предавался с ними любовным утехам. Ни в студии, ни в школе никто ничего не знал! При этом Шустов вовсе не был деспотом, не запугивал мальчишек. Он отлично изучил психологию 12-летнего пацана и знал: несчастный подросток скорее умрет, чем добровольно расскажет кому-то о том, что был изнасилован. И этот расчет оказался верным. Позднее, уже в разгар следствия, даже родители отзывали свои заявления и отказывались признавать сыновей жертвами маньяка, только чтобы избежать огласки. Не дойди информация до милицейских ушей — Алексей Петрович и по сей день воплощал бы свои сексуальные фантазии в жизнь при помощи детей. Как же негодяй "очаровывал" учеников? Конечно, учитель не начинал "ухаживать" за детьми с первого же занятия. Поначалу он присматривался к ребятам, завоевывал авторитет... Легче было установить контакт со школьниками из неблагополучных семей: после занятий они не торопились домой, быстрее сходились с посторонними людьми. Шустов под благовидным предлогом зазывал ребят к себе в гости. Он поил мальчишек чаем, угощал конфетами. Затем говорил, что неплохо бы принять душ после напряженных занятий. Иногда заходил в ванную вместе с ребятами. Подростки смущались, но не решались возражать учителю. После этого маньяк предлагал поиграть в необычную игру. Педагог обещал беднягам, что им будет сказочно хорошо. Кстати, Шустов никогда не насиловал одного ребенка в присутствии другого. Пока остальные ждали своей очереди на кухне, он приглашал одного из гостей в комнату, нашептывал что-то ласковое, укладывал голого мальчика на диван, прижимал к себе... Пожалуй, единственный мальчуган, с которым Шустов не пытался завязать неформальные отношения, — его собственный сын. "Тут совсем другое, это ведь мой ребенок", — говорил он на допросах. Кстати, Алексей Петрович не ограничивал себя интимной близостью с учениками. Были у педагога, как он утверждает, и легкие романы с женщинами. Впрочем, верится в это с трудом: по крайней мере мальчики ни разу не видели рядом с Шустовым представительниц прекрасного пола. Относительно будущего тех детей, кому довелось испытать на себе всю силу "любви" преподавателя, прогнозы самые мрачные. По мнению специалистов НИИ психиатрии, нормальные жизнерадостные мужчины из них уже вряд ли получатся. Одни могут заработать нервное расстройство, у других на всю жизнь отпадет охота заниматься сексом, третьи... Третьим, вероятно, подобные отношения успели понравиться, и они в недалеком будущем пополнят ряды гомосексуалистов. Примеров таких специфических отношений между педагогом и учениками в истории немало. В Древнем Риме и Древней Греции это даже поощрялось: учитель как бы передавал подрастающему поколению свои знания, энергию, мощь... И Шустов, увы, не единственный, кто решил воспользоваться опытом предков... УЧИТЕЛЯ-НОВАТОРА СО СКАНДАЛОМ УВОЛИЛИ ИЗ ШКОЛЫ Эта история, к счастью для ее героев, не получила широкой огласки, хотя ее начало попахивало скандалом не менее громким, чем дело Шустова. Характеристика: "Педагог Разин В.В. (фамилия изменена. — Авт.) работает учителем начальных классов в школе №... (номер школы по понятным причинам мы тоже указывать не будем. — Авт.) с 1989 г. после окончания педагогического училища. За время работы Разин В.В. показал себя знающим специалистом, прекрасно владеющим современными методами ведения урока. Учитель удачно использует разнообразные игровые приемы, развивающие упражнения, дидактические игры, что позволяет формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес, желание учиться. Уроки Разина несут высокий познавательный и эмоциональный потенциал... ...Учитель Разин В.В. принимает активное участие в научных семинарах. В рамках работы семинаров давал открытые уроки перед директорами педагогических училищ. Разин дважды защищал честь школы на конкурсе "Учитель года", где становился лауреатом. В учебном кабинете, в котором работает учитель Разин, накоплены разнообразные наглядные, демонстрационные и видеоматериалы... Создаются видеофильмы из школьной жизни, существует оригинальная книга рекордов класса "Нарочно не придумаешь"... Учителя Разина В.В. отличают скромность, доброта, трудолюбие, отзывчивость, стремление прийти на помощь. Разин В.В. пользуется заслуженным авторитетом в коллективе учителей, учащихся и их родителей". Характеристика была составлена для прокуратуры. Ее предоставила директор школы с углубленным преподаванием музыки и хорового пения, которая ни за что не желала раздувать скандал вокруг своего образцово-показательного учреждения. Что ж, директрису можно понять. Если бы не другой "прокурорский" документ, написанный учеником-первоклассником, где Разин являлся классным руководителем. "...Однажды, когда я после уроков был на продленке и остался один в классе, то он (Разин. — Авт.) закрыл дверь на ключ для того, чтобы никто не входил, и сказал, чтобы я снял джинсы до трусов, затем он взял мои спортивные штаны, что я и сделал, и он еще добавил (намочил) уже на мне надетые штаны в том же месте. Я сказал, что мне холодно, но он ничего не ответил. Он достал женский парик с темными длинными волосами и надел мне на голову... После того как он меня сфотографировал, я переоделся, мокрые спортивные штаны повесил сушить на батарею, вскоре за мной пришла мама. Маме я рассказал, что меня Разин сфотографировал, но про подробности (мокрые штаны и парик) я не рассказал... ...Хочу добавить, что у Разина есть фотоальбом учеников класса, эти фотографии он помещает на стенной стенд, на фотографиях мальчики обнаженные по пояс, на животах у них написаны арифметические примеры..." Заявление о педагоге-новаторе в Тверскую межрайонную прокуратуру принесла бабушка первоклассника. Помимо прочего она сообщила, что у ее внука обнаружилось заболевание — недержание стула. По мнению заявительницы, заболевание возникло из-за того, что мужской туалет, расположенный рядом с классом, закрывается на ключ, и ученикам приходится поднимать руку на уроке и громко говорить, что он хочет в туалет, что, по ее мнению, влечет сильное нервное потрясение ее внука. А однажды, после того как мальчик не дошел до туалета, учитель Разин самостоятельно его подмыл в раковине класса. Бабушка требовала привлечь Разина к уголовной ответственности за развратные действия. Однако в прокуратуре в возбуждении уголовного дела отказали, поскольку и директор школы, и другие учителя, и даже родители пострадавшего мальчика буквально горой встали на защиту "учителя года". А в окружном управлении Московского комитета образования посчитали, что "методические средства и приемы учитель имеет право выбирать сам". Получается, что с учителем, как с судьей, не спорят. Говорит — раздеться, значит — раздеться. Такая вот методика... Уголовного дела в отношении Разина не возбудили. Его просто уволили. Тихо-мирно. Без скандала. По указанию Московского комитета образования: "...Директору школы №... указано о нецелесообразности дальнейшего пребывания Разина В.В. в должности учителя начальных классов и освободить его от занимаемой должности по окончании учебного года. ...Директору школы и главному специалисту Комитета образования поручено до увольнения Разина В.В. взять под контроль его работу. ...Директору школы объявлен выговор за непринятие мер по устранению конфликтной ситуации в школе". Вероятно, Разин себе уже нашел другую работу. Наверняка связанную с воспитанием подрастающего поколения... УЧИТЕЛЬ-ИЗВРАЩЕНЕЦ ИГРАЛ СО ШКОЛЬНИЦАМИ В "ДОКТОРА" Если учителю-"новатору" передовой школы еще как-то можно скрыть свою пагубную страсть к детям, объясняя это "новой методикой воспитания", то простому педофилу, назвавшемуся учителем, чтобы быть поближе к детям, трудно не загреметь под фанфары. Не так давно Чертановский межмуниципальный суд столицы вынес приговор педагогу школы-интерната из муниципального района "Нагорный", совершавшему развратные действия со своими ученицами. Как сообщал "МК", 43-летний уроженец Воронежской области Суслов, на счету которого шесть судимостей за развратные действия и кражи, устроился на работу в школу в начале нового, 1998/1999 учебного года. Для того чтобы сойти за преподавателя, ему понадобилось лишь купить на одной из станций столичного метро поддельный диплом Одесского университета, а также исправить в паспорте дату рождения. Новичку тут же доверили место воспитателя группы продленного дня, учителя географии и даже выделили под жилье небольшую школьную пристройку, поскольку московской прописки у него не было. Не теряя времени, учитель принялся за дело. После уроков под предлогом проведения медосмотра он приглашал к себе в комнату 9—10-летних школьниц. По очереди запуская к себе девочек, он снимал с них одежду и тщательно осматривал половые органы. Это, по его словам, было необходимо для допуска девочек в школьный бассейн. Воспитатель объяснял своим "пациенткам", что проверить их его попросила школьная медсестра. А по окончании приема строго-настрого запрещал рассказывать о происшедшем кому-либо, чтобы не подвести ни его, ни медработницу. Одну из жертв учитель (кроме группы продленного дня ему поручили также вести уроки географии в пятых классах) решил подвергнуть медосмотру прямо в учительской (13-летняя девочка зашла туда, чтобы переписать из классного журнала свои оценки). Не все школьницы были такими покорными. Многие, даже несмотря на угрозу недопуска в бассейн, не желали подчиняться географу. Однако к тому времени, как в школе разразился скандал, горе-преподаватель исчез. Вышли на него совершенно случайно, благодаря информации о развратных действиях вожатого одного из пионерских лагерей Чеховского района Подмосковья. Извращенцем оказался все тот же школьный воспитатель, которого, как и в предыдущем учебном заведении, сразу приняли за своего, особо не присматриваясь к документам. Правда, чтобы устроиться в лагерь, ему потребовалось подделать еще и санитарную книжку, из которой следовало, что будущий вожатый совершенно здоров (на самом же деле мошенник страдал открытой формой туберкулеза). Суд признал Суслова, на счету которого 7 несовершеннолетних жертв, виновным по статье 135 УК РФ (развратные действия) и приговорил к трем годам лишения свободы. Срок не ахти какой. Нетрудно догадаться, чем займется "педагог", имеющий уже шесть судимостей, после своего очередного скорого освобождения...



Партнеры