ВЕТЕРАНЫ ЧУДЯТ. НО СЛЕГКА

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Несмотря на то что осень — время выпуска долгожданных для настоящего меломана альбомов великих музыкантов прошлого, ныне мы так и не дождемся очередного студийного альбома Deep Purple, работа над которым была анонсирована Яном Гилланом еще ранней весной. Однако старые поклонники хард-роковой легенды могут в качестве компенсации ознакомиться со свеженькими творениями ветеранов Deep Purple Mk.III — Дэвида Ковердэйла и Гленна Хьюза, причем последнего как в сольной ипостаси, так и в составе проекта Voodoo Hill итальянского гитариста-виртуоза Дарио Молло. Ознакомиться — и обрадоваться, разочароваться или удивиться! Дэвид Ковердэйл никогда не скрывал, что его главной музыкальной страстью был и остался настоящий неотесанный и мощный блюз. Даже собственную группу Whitesnake на протяжении всех 20 лет ее существования Дэвид называл вовсе не хард-роковым составом, а коллективом, исполняющим прогрессивный ритм-энд-блюз. Да так оно в общем-то и было... Но теперь Whitesnake — в прошлом. Все попытки легендарного A&R'а и президента сублейбла корпорации Sony Music — Portrait Records реанимировать Whitesnake в составе 1987 г., то есть с гитаристом Джоном Сайксом, закончились полным провалом: м-р Ковердэйл был занят записью своего первого за 23 года (и третьего по сквозной нумерации) настоящего сольного альбома, впервые объявленного к выпуску чуть ли не год назад. Долго и мучительно записывался для корпорации EMI новейший опус Дэвида "Into The Light", однако бесконечные ожидания оправдали себя — правда, совершенно непривычным образом. Да, освободившись от имени Whitesnake и гитариста и соавтора Адриана Ванденберга, великий певец создал настоящий неконъюнктурный поп-блюзовый альбом! Этот новый радикализм Дэвида способен отпугнуть многих старых поклонников его таланта, не ждущих от маэстро ничего, кроме песен в классическом ключе Whitesnake, — ведь на альбоме всего пара быстрых номеров: выдержанная именно в стилистике Whitesnake конца 80-х "Don't Lie To Me" и современное прочтение как бы чикагского ритм-энд-блюза "Cry For Love". Остальной материал CD, за исключением развеселого хонки-тонк номера (с банджо!) "She Give Me...", являет собой монументальный неспешный эстрадный блюз, местами поднимающийся, как в "River Song", просто до эпических высот. И если предыдущий альбом Дэвида (еще под вывеской Whitesnake) "Restless Heart" страдал от стилистической неопределенности, то "Into The Light" оказался очень уравновешенной работой, смогшей уместиться на узкой грани между истинно Большим блюзом и эстрадной коммерцией в духе позднего Гэри Мура. В отличие от Дэвида его коллега по третьему составу Deep Purple, певец и бас-гитарист Гленн Хьюз, не жаждет никаких экспериментов. Хотя в последние полгода Гленн немало говорил о том, что его седьмой сольный альбом "Return Of Crystal Karma" станет "настоящей хард-роковой работой в духе позднего Deep Purple" ("ведь даже его сокращенное название — "R.O.C.K."!), его материал не изменил фирменным приемам Гленна последнего десятилетия — сверхвысокому виртуозному вокалу и хард-фанковым аранжировкам. Единственное исключение из правила — отличная баллада "Days Of Avalon", да и вообще создается впечатление, что альбом записан еще в 70-е: не только Гленн, но и шведский гитарист Йоке Марш, и клавишник Ханс Зермеулен, и барабанщик Гэри Фергюсон показали здесь себя изрядными стилистами, помнящими о том, как надо правильно играть фанковый хард-рок. И понятно, отчего именно с этой программой Гленн вызвался открывать скорые концерты в Японии всеми нами любимого певца Джо Линн Тернера — "Return Of Crystal Karma" нисколько не претендует на то, чтобы быть вечно модным альбомом. Тем временем итальянский гитарист-виртуоз Дарио Молло решил окончательно самоутвердиться в мировом масштабе и легко обошел в этом процессе всех своих конкурентов-соотечественников. Свой предыдущий CD "Martin — DeMollo" Марио записывал в компании бывшего певца Black Sabbath и Cozy Powell's Hammer Тони Мартина и ветерана-клавишника Дона Эйри, а его новый студийный проект Voodoo Hill — творческий союз именно с Гленном Хьюзом! Однако мы получили вовсе не CD очередного звездного проекта, а — наконец-то! — качественный рок- (именно рок!) альбом великого вокалиста. И понятно, что все свои пристрастия на момент написания и записи нового материала синьор Молло подчинил задаче соответствия своему звездному партнеру. Создается впечатление, что в последние полгода Марио не слушал ничего, кроме альбома Deep Purple "Stormbringer": из материала безымянного дебюта Voodoo Hill, чудовищно похожего по композиторскому подходу именно на поздний Deep Purple, выбиваются в весьма неожиданную сторону лишь тяжеленный хэви-индустриальный блюз "Disconnected", весьма похожий на "Rock You To The Ground" Michael Schenker Group да попсовый спид-металлический номер "Spun In Lost Wages"; нашлось здесь место и дотошной кавер-версии Deep Purple "The Gypsy". Единственный минус спродюсированного лично Марио в полном соответствии с хард-роковыми стандартами 70-х альбома — крайне невразумительные тексты. Наверное, Гленн решил, что по случаю записи CD в компании итальянцев он и тексты должен писать такие же, какие написал бы иной итальянец? Как ни странно, но последние работы Гленна Хьюза в составе Voodoo Hill и Дэвида Ковердэйла лишь подтвердили старую истину: и в рок-н-ролле побеждает тот, кто не боится разумного эксперимента. Лишь бы рамки этих экспериментов не были настолько широки, что вместили бы и тех, кто до позавчерашнего дня и слыхом не слыхал о том, что на Земле существуют такие немодные стили — блюз и хард-рок!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру