ЧЕРЕЗ СЕТЬ К ОКЕАНУ

  “Not all explorers leave home”

     (“Не все исследователи/путешественники покидают дом”)

     BBC

    

     Как мы до сих пор выбирали, куда поехать отдохнуть, где провести отпуск? Обычно получали на работе путевку в проверенную десятками поколений базу. Скука – смертная. Из года в год на одно и то же место. Это даже не отдых. Так, смена обстановки, климата.

     Другие обзванивали по справочникам агентства и, интересуясь зарубежными турами, спрашивали то, что “погорячее”. Но и здесь никто не гарантировал, что вас не зашлют куда-нибудь в Таиланд на отдых в сезон дождей.

     Сегодня самые продвинутые туристы-путешественники и отдыхающие при выборе тура все чаще обращаются за помощью в интернет. Это стало уже не просто модно, а необходимо. На специализированных сайтах в Рунете можно узнать не только прогноз погоды на ближайшие несколько дней в том регионе, куда вы направляетесь, но и увидеть фотографии отеля, где можно остановиться, узнать все о предлагаемом сервисе и о стоимости будущего вояжа. А также массу попутной полезной информации.

    

     ИЗ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ

    

     Первые любительские сайты, посвященные туризму и путешествиям, в России появились в 1995-96 годах. В основном, это были простенькие домашние странички, посвященные личным впечатлениям от путешествий, или выглядели, как отчеты по горным, водным и прочим походам. Пожалуй, самый первый из серьезных сайтов в российской зоне интернета создала “Команда Горький” http://www.teamgorky.ru/ - фирма из Нижнего Новгорода, занимающаяся приключенческим туризмом.

     Одним из первых весной 1996 года появился туристический сервер “100 Дорог”, располагавшийся тогда в каком-то секретном НИИ по адресу www.mosinfo.com/tourserv. В 1997 году сайт поменял домен на www.tours.ru. С ростом популярности отечественные и зарубежные турфирмы начали размещать на нем свои путевки в разные концы света. На www.tours.ru рассказывается о популярных странах и курортах, были ссылки на зарубежные туристические ресурсы, обзор туристической прессы, даются полезные советы и другая туристическая информация. Сейчас это один из самых интересных и популярных туристических ресурсов Сети.

     Заметное влияние на развитие туристического интернета оказали два проекта компании “Город-Инфо”. Первый – туристический сервер www.globus.ru – один из первых проектов, в которых информация о турах, странах, фирмах бралась из базы данных. Очень красивый сайт, сделанный в стиле эпохи Великих географических открытий, но он также очень долго грузился на тогдашних медленных телефонных линиях.

     Второй – англоязычный сервер www.moscow-guide.ru – был одним из первых проектов, рассчитанных на иностранцев, собирающихся посетить столицу или уже живущих здесь. На сайте можно было почерпнуть информацию об отелях, ресторанах, магазинах, театрах Москвы, там же давали рекламу турфирмы рассчитывающие привлечь зарубежных туристов в Россию.

    

     ЛУЧШИЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

    

     Хотя в 1997-98 годах появилось довольно много сайтов, посвященных туризму, претендующих на всеохватность тематики, однако, из них не всем удалось “дожить” до наших дней. Наиболее крупными и интересными ресурсами по туризму сегодня являются, кроме вышеупомянутого “100 Дорог”, TRAVEL.RU – сервер о туризме и путешествиях, а также www.time2travel.ru – туристический раздел портала “Кирилл и Мефодий”.

     Настоящий бум среди туристических интернет-фирм начался в конце 90-х. Одним из успешных проектов стал сайт фирмы “Магазин “Горящих” путевок” www.tournews.ru, набравший обороты в 1998-99 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в Сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди российского турбизнеса. Кстати, это был первый пример, когда турфирма сделала в своем бизнесе ставку на интернет и добилась успеха.

     Поскольку интерес к туризму не ослабевает, в Рунете наблюдается настоящий бум. Появляются новые интересные смелые проекты, такие, как сайт www.tio.ru – “Туризм и Отдых – закажи тур”. Это совместный сайт московских туроператоров. Туроператор – это фирма, которая сама создаёт туры и путёвки, а затем продаёт их туристам, либо туристическим агентствам. Хороший туроператор содержит гидов в той стране, куда едут люди, у него постоянные контакты с отелями, транспортными компаниями, в общем со всем, что так или иначе касается туристов.

    

     КАК ЭТИМ ВСЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

    

     Именно через один из таких ресурсов попала на Мальдивы и провела там медовый месяц одна из туристок, которая после отдыха написала о нем рассказ:

     “ѕ В Таиланд очень хотелось слетать, там есть все: и море теплое с жарой в 30 градусов, и кучу чего поглядеть, и на слонах покататься, но времени у нас было всего неделя, а лететь туда почти 11 часов. Надо было что-то решать. Конечно, все экзотические острова оставались пределом нашего желания, но почему-то нам казалось, что цены туда ну просто чррррррезвычайно запредельные. И тут мой любимый и ненаглядный (тогда жених еще) наткнулся на объявление в Интернете “Мальдивы за 899$”. Быстренько узнав, что и как, у нас развеялись все сомнения по поводу, где же проводить медовый месяц (хотя лететь туда тоже не мало - 9 часов с посадкой, но ведь Мальдивы есть Мальдивы). Заплатили мы, правда, чуток побольше, т. к. выбрали отель получше, при этом получив скидку в 100 $ как молодожены. И вот свадьба сыграна, солнечные очки и защитный крем (который, надо сказать, в феврале в Москве найти было трудновато, мягко сказано) куплены, чемодан собран, куртки-дубленки отданы провожающим мамам-папам, и мы оказываемся в самолете А-310ѕ”

     Через интернет действительно легко “быстренько узнать, что и как”. Почти все специализированные сайты открываются огромнейшим списком предлагаемых туроператорами путевок на любой вкус. Есть здесь традиционный и всесезонный Египет и австрийские Альпы, Классическая Италия и еще неизвестные широкому кругу российских туристов, но привлекательные Высокие и Низкие Татры. Чтобы было легче разбираться и подбирать тур, можно отсортировать весь список по странам или по ценам. Также рекомендуется посмотреть общую информацию по направлениям, где представлена общая географическая и климатическая информация. Здесь же есть ссылки для знакомства с конкретными турами и их дальнейшего бронирования.

     Кроме того, у ряда продвинутых ресурсов есть свои собственные разделы новостей. Здесь ежедневно появляется информация, которая может быть полезна или просто любопытна. К примеру, на днях со ссылкой на одно из сетевых изданий в рубрике новостей уже упоминавшегося портала появилась заметка о свинье, которая по ошибке служащих американской авиакомпании “US Airways” была принята на борт как туристка и полетела в салоне пассажиров первого класса. Но животное не вынесло человеческих условий полета и по мере того, как лайнер набирал высоту, хавронья завизжала как резанная, а потом и вовсе стала неуправляемой. Из-за чего руководству компании пришлось приносить свои извинения и всячески замаливать свои грехи перед клиентами.

     В информационном разделе представлены следующие рубрики: “Погода в мире”, “Курсы мировых валют” и “Словарь туристической терминологии”, в котором помимо разъяснений всяких базовых понятий, таких, как “Английский завтрак”, расшифровываются всевозможные аббревиатуры, встречающиеся в предложениях туристических компаний, авиабилетах и анкетах отелей.

     У сайта www.tournews.ru – свои примочки. Здесь можно не просто подобрать себе интересную поездку, пожалуй, по самым выгодным ценам, но и поручить это дело сотруднику фирмы. Он по вашим пожеланиям в кратчайшие сроки найдет несколько соответствующих выбранным критериям путевок. Интерес многих посетителей этого портала вызывает раздел “Поиск пары в тур”. С каждым годом, а он был запущен в 1997 году, “поисковик” пользуется все большей популярностью. Здесь туристы подбирают себе попутчиков, чтобы не платить лишние доллары за одноместные номера или испытывать неудобства из-за того, что руководитель группы поселил с “неприятным” человеком, который превращает отдых в мучения. Люди нестандартной сексуальной ориентации также находят здесь себе друзей и подруг, а несостоятельные любители путешествий обзаводятся спонсорами.

     Все сообщения “горячие”, поскольку размещаются лишь за несколько дней до предполагаемой поездки в единой базе данных, которую, кстати говоря, “видно” на одном из центральных туристических ресурсов Рунета – “Деловом туристическом портале” www.btp.ru и на его зеркалах и дочерних сайтах. Видимо, именно поэтому те, кто ищет компаньонов в дорогу, их всегда находят.

     Еще у одной интернет-фирмы, специализирующейся на туризме, весь бизнес построен как бы наоборот. То есть не от имеющихся путевок к потребителям, а от запросов пользователей сети к туроператорам. Желающие отдохнуть прямо на сайте заполняют специальную форму, в которой указывают, куда бы они хотели поехать, что посмотреть, в какие сроки. Этот запрос мгновенно направляется в турфирмы, и они отвечают на него своими предложениями. Наконец клиенту остается выбрать то предложение, которое больше всего устраивает по соотношению “цена – качество”.

     Чтобы это самое качество повышалось, на многих сайтах интернет-турфирм созданы специализированные разделы, где уже побывавшие на отдыхе люди могут рассказать не только об увиденном, но и об отношении к ним менеджеров туристических компаний, о самих отелях, в которых предлагается отдых. Если эти впечатления окажутся негативными, то с недобросовестной компанией вряд ли будут летать и она, не выдержав конкуренции, просто разорится.

     К сожалению, в отличие от зарубежных аналогов, в России еще не развита онлайновая система покупок вообще и туров, в частности. Это на Западе, введя номер своей кредитки, вы можете сразу оплатить поездку и в течение нескольких часов получить билеты. Здесь же – прямо на сайте ненавязчиво предложат приобрести пакет дополнительных услуг, которыми можно будет воспользоваться во время путешествия и прикупить товары в дорогу. Причем, их спектр необычайно широк – от рыболовных снастей и надувных лодок до горнолыжных ботинок, крема для загара и модных солнцезащитных очков.

     Никакая оффлайновая контора не сможет предложить такое оперативное и наглядное представление информации о путешествии и туре, а тем более не подберет попутчика.

     Кстати, о попутчике. Среди других проектов, связанных с путешествиями и поездками, особо стоит отметить новинку www.poputka.ru . Это не коммерческий сайт, на котором любой желающий может найти себе попутчика в дорогу, и не обязательно длинную. Как заявляют его основатели: “Этот сайт создан для того, чтобы объединить людей, имеющих личный автомобиль, и тех, кто не хочет каждый день ездить на общественном транспорте”. Ведь ежедневно миллионы людей следуют по своим маршрутам на работу, домой, в университет, на дачу, в город... Кто-то в комфорте на личном авто, а кто-то, портя нервы себе и окружающим, в общественном транспорте. Так почему бы не свести этих людей вместе и не облегчить жизнь и тем и другим? Для этого, как поясняют авторы, и был создан проект Попутка.ру, основной девиз которого “Найди себе попутчика.” Проект народный, и развиться может только в том случае, если о нём узнает как можно большее количество людей, дабы они смогли найти друг друга.

     А кому это в принципе нужно? Прежде всего пассажирам. Вместо того чтобы томиться в ожидании на остановках (зачастую при плохой погоде), толкаться в общественном транспорте, следовать с пересадками, можно за те же деньги доехать в комфорте, хотя большинство водителей пpедлагают подвезти попутчиков бесплатно. А водителям по пути на работу или домой можно заработать червонец-другой (это уже как договоришься) и окупить затраты на бензин. Да и просто пообщаться с человеком, завести новое ( и, скорее всего, приятное) знакомство.

     Тому есть масса предпосылок. В частности, форум-страничка сайта, где можно предварительно познакомиться “по переписке”. Для использования сайта доступа к существующей базе данных водителей и пассажиров нужно зарегистрироваться. Затем описывать маршруты, по которым вы хотели бы следовать, указывая точки на карте. Маршрут может быть один, хотя зачастую их больше. Так, если вы хотите найти попутчика по дороге на работу и домой, то необходимо ввести два маршрута.Ваши маршруты будут занесены в базу данных для того, чтобы другие люди могли найти вас.

    

     ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

    

     А почему бы и нет? Ведь существует же виртуальный секс. Виртуальным туризмом и путешествиями заниматься не менее увлекательно, чем реальным. Тем более сейчас, когда все больше появляется выделенных высокоскоростных линий доступа в сеть и уже не надо ждать нескольких минут, пока загрузится очередная страничка. По странам и континентам можно в буквальном смысле летать в считанные секунды. С развитием новых технологий у пользователей Интернета не так давно появилась возможность не просто листать альбомы с фотографиями и описаниями Лувра, Великих пирамид и Капитолия, по ним теперь можно бродить, передвигаясь одним движением мышки внутри лабиринтов, коридоров и кабинетов.

     При помощи вэб-камер, которые, кажется, установлены уже во всех уголках мира, легко увидеть мир таким, какой он есть в данный момент. В качестве зрителя с их помощью можно присутствовать на фестивалях, карнавалах или вручении премии “Оскар”. Всего, что можно посмотреть, не перечислишь, но потом обязательно захочется побывать во всех этих местах самому. И тогда мы привычно войдем в интернет, подберем себе тур по вкусу, сразу же оплатим его или оформим в кредит и полетим к океануѕ Но это произойдет когда-нибудь в будущем.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру