НАСЛЕДНИКИ НЕМЕЦКОГО ТЕХНО

26 ноября 2000 в 00:00, просмотров: 533

  Все компакты, продаваемые в столице, можно разделить на две группы — те, что можно спокойно прикупить на Горбушке всего за 70 рублей, и те, что там днем с огнем не сыщешь и при огромном желании приобрести CD придется все-таки выложить 500 рублей. Сегодня наш рассказ именно о таких дисках. Это последние творения таких групп, как Swayzak и Spoozys.

     Процентов на 70—80 уверены, что вы впервые услышали эти названия. Обе эти группы, если верить рецензиям музкритиков по обе стороны Атлантики, не поддаются описанию. Хотя их и разделяют моря и океаны — Swayzak из Лондона, а Spoozys из Токио, — объединяет их одно — любовь к электронной музыке. В отсутствие самого ожидаемого проекта конца XX века — нового альбома Kraftwerk — музыка обеих команд (дуэта и трио соответственно) — это то, что надо меломану данного жанра.

     Swayzak — лондонские панки Джеймс Тейлор (не путать с американским тезкой) и Дэвид Браун начали еще в феврале 1997 г. и выпуском двух синглов возродили любовь Альбиона к техно-хаусу. В 1998 г. у дуэта вышел дебютный CD “Snowboarding in Argentina”. Критика очень доброжелательно отнеслась к дебюту, и даже авторитетный интернетовский сайт All Music Guide отметил диск четырьмя звездочками, что случается очень редко. А американский журнал для фэнов танцевальной музыки (за океаном вся электроника — это dance) “Mixet” выдвинул альбом по номинации “альбом года”.

     25 июля текущего года вышел второй диск дуэта с названием “Himawari” (в переводе с японского “Подсолнух”). Во вкладках уже вторично мы не сможем увидеть лиц музыкантов — только абстрактные картинки (что, впрочем, естественно для всех электронщиков). В ряде рецензий на этот альбом встречаются такие экзотические для слуха слова (обозначающие музыкальные стили), как даб, техно и дин-хаус. На самом деле это не совсем так, и пара композиций с пластинки — это типичный Kraftwerk конца 80-х (недаром во вкладке музыканты отблагодарили поименно Карла, Ральфа, Флориана и Вольфганга). Мелодии присутствуют, но в основном в тех композициях, где присутствует вокал. А именно в сингле “Illegal” с личностью в мире даба Бенжамином Зефаниа и в “State of Grace” с голосом Кирсти Хаукшоу (в свое время эта вокалистка прославилась в составе Opus III). Слушая Кирсти под музыку Swayzak вы невольно вспомните Джорджио Мородера, Visage и Ultravox (ах, какие чудесные это были исполнители).

     Японцы из Spoozys описываются музкритиками очень просто: “Это ребята в скафандрах не с другой планеты, они из Японии, где уже давно наступил XXI век”.

     Если верить фоткам и видеороликам с концертов Spoozys, то они продолжают традиции своих собратьев по национальности The Plastics и Yelow Magic Orchestra, а также ребят с Альбиона — В-52’s и Devo. А если прислушаться к критикам, то это осовремененные Talking Heads и Гари Ньюман.

     Основатель трио из Токио Юн Матцуи, работавший ранее с такими грандами японской поп-музыки, как Cibo Mato, Cornelius, Pizzicato Five, Fantactic Plastic Machine. Альбом “Astral Astronauts” стал дебютом Spoozys в мировом музсообществе, хотя коллекционеры утверждают, что до этого на родине в Японии у них выходило еще две пластинки. Но они в принципе не особо нам сегодня и нужны, ибо “Astral Astronauts” — именно то, что нужно фанатам электроники на закате XX века.

    



Партнеры