ШИК ГРАФФИТИ

3 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 335

  “Здравствуйте, Алла Борисовна!” — произнес со сцены Иосиф Кобзон и свел на нет старания мэрских спичрайтеров. Ибо в ту же секунду публика как по команде забыла о приветственной речи по случаю открытия VII Недели Высокой моды, с которой советник Лужкова по культуре собственно и поднялся на подиум, направила бинокли в VIP-зону и стала разглядывать бомонд. Так с официозом было покончено, и если не самое светское, то уж точно самое модное мероприятие сезона можно было считать открытым.

     Однако украшением первого вечера стали отнюдь не звезды, а первая коллекция “haute couture” признанного мастера “готового платья” Жана Шарля де Кастельбажака. Помимо “Дитя вуду” — маленького черного платья из крепдешина и шелкового велюра с портретом Джимми Хендрикса — предметом особой гордости модельера являются платья с граффити. Он с удовольствием рассказывал, как перенес настенные художества на ткань.

     — Знаете, это надписи, которые оставляют на стенах или еще где-нибудь, — объяснял дизайнер. — Во Франции влюбленные идут, скажем, в рощу с надеждой, что в кармане у одного из них найдется перочинный ножик, чтобы написать послание. Я не знаю, есть ли граффити в России.

     Конечно, есть, только наши трехэтажные послания не отличаются кутюрным шиком.

     n n n

     В этом году организаторы впервые решили провести “Русский день” Недели Высокой моды. В показах принимали участие только обладатели “Золотых манекенов” — Игорь Чапурин, Татьяна Парфенова и Ирина Крутикова.

     Драгоценные ткани, мех скандинавской норки и исландской лисицы, золотое византийское шитье, блеск стекляруса и стразов — это Чапурин. Коллекция, навеянная древним скандинавским эпосом, выдержана в очень сдержанных северных тонах. Лишь иногда оттенки коричневого, хаки и бежевого “разрываются” всплесками терракота или ярко-желтого цвета.

     — Аристократизм проходит нитью не только через эту коллекцию. Я хочу показать, что в женщине, где бы она ни родилась — хоть в диком племени, хоть в тайге, есть аристократизм души, природная красота, — рассказал дизайнер “МК”.

     Самым сложным в работе, по словам Чапурина, было платье с кованым корсетом — его выковали вручную как напоминание о древних викингах. Самой же интересной находкой модельер считает соединение двух несочетаемых фактур. Чапурин перекрыл классическую клетку тончайшей органзой “под леопарда”.

     Гламур и шик, сопутствующие показам “haute couture”, на этом закончились.

     Татьяна Парфенова, видимо, забыла, что Подиум Недели Высокой моды — не вагон метро, когда решила представить новую коллекцию “Роза” для романтической девушки, которая одевается в мужские костюмы и спускается в подземку.

     Креатив — в “минусе”, зато качество — в “плюсе”. Отлично отшитые, практичные и добротные костюмы приняли на ура на парижском салоне pret-a-porter, но эта одежда не для шоу. Та же беда и у Ирины Крутиковой.

     n n n

     В десять вечера фойе “России” готово к кастингу. Вместо подиума — красная ковровая дорожка. Этажом выше в дирекции Недели волнуются: “Где “Шерреры”?” (“Шерреры” — это генеральный директор Дома Шарль-Эдуар Бартс, некто Эмануэль Саваж де Брантс, видимо, его друг, и молодой дизайнер Стефан Роллан.) — “Они здесь, только что с самолета”. — “Почему же они не спускаются? Без них не можем начать”.

     Выяснилось, что представители Дома с почти сорокалетней историей “Jean-Louis Scherrer”, прилетевшие на кастинг прямо из “Шереметьево”, отправились перекусить. Опоздав на каких-то полчаса, прихватив 0,7 водки, трое красавцев появились в фойе, где им предстояло отобрать манекенщиц для показа. Стефан Роллан занял место в центре и внимательно изучал пронумерованных манекенщиц. Его спутники наблюдали за происходящим в стороне, разбавляя водку минералкой.

     — Как водка? — поинтересовалась я позднее у директора Дома.

     — Очень хорошая, очень хорошая, “Кристалл” была, — ответил по-русски Шарль-Эдуар. — Я уже люблю водку, и когда я приезжай в Россию, делаю, что точно нужно сделать, и попить немножко.

     Владелец Дома оказался знатоком не только русской водки и русского языка, но и русских... сериалов. Сенсацией же дефиле “Jean-Louis Scherrer” должно было стать появление на подиуме звезды из “Петербургских тайн”. Причем имя героини держалось в строгом секрете.

     — Я знаю, что в России фильм очень популярен, и хотел пригласить на показ красивую актрису.

     Впрочем, отбор манекенщиц для показа своих платьев — привилегия кутюрье, то есть Стефана Роллана. А он прежде всего хотел пригласить пройтись по подиуму не знаменитую актрису, а поработать с интересными моделями.

     — Знакомство с русской актрисой я с удовольствием сохраню на более поздний срок, чтобы сделать ей костюмы для нового фильма, — сказал дизайнер. Русские кинематографисты очень талантливы, и хотелось бы поработать с кем-нибудь из них.

     n n n

     Роскошь, аристократизм, шик, гламур, элегантность — ключевые слова Недели Высокой моды.

     — Роскошь — это общая тенденция, которая отвечает желанию не только женщины, это общий социальный феномен сегодняшнего дня, — уверен Стефан Роллан.

     Дизайнеры отбросили минимализм. Женщина больше не выглядит серой мышкой. Одежда уже не поверхностно-сексуальная, а чувственная, что гораздо глубже. На подиуме — золото, богатые ткани, благородные оттенки, много блеска. Коллекции адресуются именно той женщине, которая знает себе цену, уверенной в себе, женщине-победительнице.

     — Меня очень впечатлило, как элегантно выглядят русские женщины. Вообще они очень красивы, я думаю, что многие из них могли бы дать надлежащий пример шика западной женщине. Русские вполне обладают чувственностью и определенной степенью гламура в своем поведении. Я нахожу это великолепным, для меня как для создателя одежды это настоящее удовольствие — поделился своими впечатлениями главный дизайнер “Jean-Louis Scherrer”.

     Виктория Андреянова, обладательница “Золотого манекена”-2000, создавая свои пальто, решила противопоставить традиционной зимней бесформенности шикарную элегантность. Роскошь и богатство “Византии” у Валентина Юдашкина. Красавица Ольга Слуцкер — женщина, чей образ вряд ли нуждается в комментариях, — лицо “Chapurin couture”. Даже джинсы от “Voyage”, с рисунками и ручными вышивками, — образец кутюрной роскоши. А в дополнение к ним рубашки в стиле 70-х с пуговицами из настоящих бриллиантов...



    Партнеры