СЕДЬМАЯ ПЕСНЯ СТИВА ВАЯ

3 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 307

  Пока отечественные горе-критики рассуждают о полной недоступности инструментальной рок-музыки для “простого слушателя”, самый изобретательный в мире гитарист-виртуоз Стив Вай впадает в легкую манию величия и выпускает свой первый официальный сборник с многозначительным названием “The 7th Song” и с не менее пафосным подзаголовком “Enchanting Guitar Melodies — Archives Vol.1”. Название CD, равно как и подзаголовок, не обманывают...

     Но ничего из ряда вон выходящего за названием “Седьмая песня” не кроется — на 62-минутном CD действительно представлены семь седьмых по счету композиций с альбомов Стива 1984—1999 гг. Все они — просто потрясающие баллады для гитары и малого рок-состава, дуэта или одинокого гитариста с хорошим блоком эффектов и обработок. Сам же альбом, оказывается, — первая часть гипотетического 12-“томного” собрания сочинений Стива!

     Но почему седьмыми композициями альбомов Стива Вая всегда оказывались инструментальные баллады? А это, оказывается, давний замысел знатного дзен-буддиста и пчеловода: “Концепция Седьмой Песни была придумана мной в 1982-м, когда я начал записывать демо-ленты, позже превратившиеся в альбом “Flex-Able”. Я всегда испытывал слабость к неспешным мелодичным номерам, и еще тогда я решил, что седьмым номером каждого моего альбома и будет подобная баллада”. Честно говоря, такая стратегия составления сборника непревзойденного виртуоза видится единственно оправданной — ведь ни для кого не секрет, что динамичные номера Стива зачастую представляли собой некий не очень-то удобный для уха рядового потребителя гитарный, если так можно выразиться, дзен-буддизм. На “The 7th Song”, разумеется, нашлось место всем трем номерам, номинировавшимся на Grammy Awards в категории “лучшая инструментальная рок-пьеса” — “For The Love Of God” (1990), “Tender Surrender” (1995) и “Windows To The Soul” (1999). А из необходимых редкостей здесь представлен традиционный номер “Christmas Time Is Here” со сборного рождественского гитарного альбома “Merry Axemas” (1997) и три замечательных бонус-трека, один из которых, “The Wall Of Light”, демонстрирует не только виртуозность Стива, но и воистину безграничные возможности гармонайзера Eventide H3000. А два других, предельно эстрадизированные и оттого абсолютно общедоступные псевдоджазовые номера — “Melissa’s Garden” и “Boston Rain Melody” — как раз и призваны сообщить слушателю, что гитарист-виртуоз Стив Вай — вовсе не страшный дракон или космический пришелец, а композитор и исполнитель, чьих альбомов очень не хватает в вашей коллекции! Ведь не будете же вы всерьез воспринимать знаменитое высказывание главного редактора журнала Guitar World Брада Толинского: “Виртуозность Стива Вая как гитариста настолько невероятна, что в средние века он оказался бы на костре — как человек, вступивший в сговор с нечистой силой”.



Партнеры