С того момента, как на прошлой неделе по телевидению начались показы клипа Витаса “Опера №2”, надобность в выцарапывании подробностей о его творчестве отпала. Все, кто хотел, увидели его лицо, услышали его музыку, его голос, создали свое мнение о его артистической повадке. С другой стороны, вопросов стало даже больше. И первый из них: как, каким образом и, главное, с какой целью взошел на нашем тощем эстрадном почвогрунте сей нездешний цветок?
Ясно одно, ЭТО — не то что у иных. Продюсер Витаса Сергей Пудовкин, объясняя свою концепцию, яростно рубит воздух рукой. Он не хочет быть, как все, соответствовать. Грозится уголовно преследовать радийщиков, которые будут без спроса ставить в эфир песни его подопечного, всем напропалую изданиям отказывает в интервью. Потому как считает созданное ими с Витасом настолько необычным, что ни о каких “форматах” просто не может идти и речи. А на чем, собственно, зиждется уверенность в такой вот штучности?
В первую очередь это, конечно, неординарность вокальных данных, проявить которую в полной мере можно, только используя столь нестандартный репертуар. Пудовкин в согласии с этой данностью просто не мог, был не вправе действовать иначе. Как вы себе теперь представляете появление на публике вот этого существа, вырывавшегося из воды с неким образованием на горле и исступленно раскинув руки посылавшего небу свой вопль? Быть представленным массовиком-затейником в сборной солянке? Нет. Он появится на сцене в человеческом облике.
Впрочем, ни Пугачева, ни Крутой этого еще не видели, когда приняли Витаса в компанию выступающих на “Рождественских встречах” и “Песне года” соответственно. Им достаточно было услышать голос. И никто из профессионалов пока еще заурядностью это явление не назвал. Потому что чуют — на смену эрзацу завезли натуральный продукт. От эрзаца вообще-то никто избавляться не призывает — пусть стоит поблизости. Оттеняет.
Свое же мнение мы сможем в скором времени перепроверить — новогодней ночью Витас явится сразу на нескольких телеканалах.