ТРЕХСИДЮКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД КОНЦА ВЕКА

31 декабря 2000 в 00:00, просмотров: 230

  Так сложилось, что под занавес уходящего года, века, тысячелетия трое разноплановых представителей местной сцены выпустили по сольному альбому, каждый из которых необычен как сам по себе, так и в связке с другими. Итак...

    

     Слова без музыки

    

     Первым среди рассматриваемых выпустил свой альбом небезызвестный Вадим Степанцов. В какой из двух основных ипостасей — поэта и музыканта — Вадим известен больше, это еще вопрос. С одной стороны, литературная деятельность Степанцова и его коллег по Ордену куртуазных маньеристов имеет множество почитателей. С другой, музыкальная банда “Бахыт-Компот”, где опять же верховодит сей персонаж, не первый год радует охочих до эпатирующих экзерсисов слушателей, далеко не все из которых знакомы с поэтическим творчеством Степанцова. Вечно занятый сразу на этих двух видах производства Вадим делает еще один шаг к взаимной интеграции двух видов искусства — выпускает CD, который наполнен отнюдь не музыкой, а куртуазными стихами в авторском (что особо ценно) исполнении. Такой вот литературный сеанс получил название “Русский киберпарень”. Дело в том, что по воле Степанцова Орден куртуазных маньеристов отныне надлежит именовать Орденом киберманьеристов (видимо, в соответствии с требованиями эпохи, изложенными в поэтическом манифесте “Киборги”), что несказанно удручает апологета куртуазности и сооснователя ордена Виктора Пеленягрэ.

     Ну да диск-то степанцовский, авторский. Собрано здесь два десятка стихотворений плюс музыкальный бонус — песни “Империя” и “Бухгалтер Иванов”. Среди поэтических миниатюр как классика начала—середины 90-х вроде “Чувства”, “Ногтей” или “Удачного круиза”, так и новые, видимо, уже кибербоевики последнего года скисшего уже столетия. Так, вакханалия “Истории с гимном” удивительно в тему прозвучала на презентации альбома, проходившего в клубе “Дума” (!) в день принятия судьбоносного решения (!!) использовать для главной песни страны музыку советского композитора Александрова. У Вадима же речь идет о тексте к гимну. Не исключено, что предложенный автором от имени романтически-патриотично настроенного лирического героя вариант (“Славься, сука, б.., Россия! Гряньте, б...и, б.., салют!”) действительно удостоится, как в стихотворении, награды путинскими ста рублями.

    

     Музыка без слов

    

     Следующим свой диск выкатил гитарист Виктор Зинчук. Известный популяризатор-интерпретатор наследия мировой музыкальной культуры на этот раз записал собственные версии не классических произведений, а популярных пьес XX века. Альбом по аналогии с двухлетней давности предыдущим (“Неоклассика”) окрещен “Неолирикой”. Свободное от барокко-виньеток диска-предшественника лаконичное оформление “Неолирики” в светлых тонах выглядит довольно стильно. Да и само музыкальное нутро получилось более убедительным, нежели классические темы, переложенные для гитары в сопровождении электроники. Все эти Mummy Blue, Besame Musho, El Condor Pasa & “народная-сицилийская” из Godfather’а смотрятся в данных аранжировках вполне уместно и естественно. К тому же для новогодне-рождественских посиделок людей, уже практически освоивших произношение на языке оригинала названий упомянутых композиций, лучше фона не придумаешь — не каждый день на вечеринку заходит Зинчук с гитарой. Прав Виктор — инструментальная музыка спросом все ж таки пользуется. Особенно подобного рода инструментальная музыка, продолжающая традиции оркестра Поля Мориа. Да еще когда в клипе и Хлебникова, и Александр Иванов, и Фома... Нарядно.

    

     Музыка, которая не знала, что к ней приделают слова

    

     Павел Молчанов, солист “Тайм-аута” и заслуженный мотолог, выпустил свой очередной соло-альбом. Очередной, потому что интересующимся памятен прошлогодний “экологически чистый” релиз “Волшебный лес”, так же, как и настоящая пластинка, созданный Павлом в практически полном музыкальном одиночестве. И снова работа, не могущая не вызвать “чувства глубокого удовлетворения”, потому как сделана мастерски с точки зрения идеи и исполнения, честно и со вкусом. Диск называется “Wсё. Wезде. Wсегда...” (ответ на риторическое “Что? Где? Когда?”) и содержит дюжину нежнейших инструментальных пиес, сочиненных и записанных автором в домашней студии (музыкально в одной из вещей помогал Олег Усманов, знакомый вам по контрабасу “Мистера Твистера”). Однако самое неожиданное произошло во время публичного представления альбома — музыка обрела вдруг слова.

     Нескольким известным работникам слова (куртуазные маньеристы Пеленягрэ и Степанцов — без них сегодня никуда, Наталия Медведева, драматург Екатерина Нарши, детективщица Анна Малышева, эротическая писательница Елена Черникова, поэт Маргарита Пушкина, Василий Антонов — автор текстов “О.С.П.” времен, когда эта передача была еще безапелляционно смешной, драматург и телеведущий Андрей Максимов, Дмитрий Пригов, Аркадий Инин) было предложено в доступной им форме проиллюстрировать какую-либо из молчановских композиций, которые проходили под номерами — пьеса №1, №2 и т.д. Практически все названные персоны явились на презентацию и представили со сцены в сопровождении музыки свои поэтические и прозаические творения в духе “Музыкой навеяло”. Получилось по-разному. Да и не все произведения были “навеяны” именно музыкой Павла. Стихотворение того же Степанцова хотя и датировано этим годом, но на рассмотренном нами “Русском киберпарне” уже присутствует. Сам Молчанов от происходившего тихо фигел, не зная, как реагировать, а в приватной обстановке признался Василию Антонову, что его опус про “фигню номер 10” ему понравился больше всего.

    



Партнеры