ТРЕХСИДЮКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД КОНЦА ВЕКА

  Так сложилось, что под занавес уходящего года, века, тысячелетия трое разноплановых представителей местной сцены выпустили по сольному альбому, каждый из которых необычен как сам по себе, так и в связке с другими. Итак...

    

     Слова без музыки

    

     Первым среди рассматриваемых выпустил свой альбом небезызвестный Вадим Степанцов. В какой из двух основных ипостасей — поэта и музыканта — Вадим известен больше, это еще вопрос. С одной стороны, литературная деятельность Степанцова и его коллег по Ордену куртуазных маньеристов имеет множество почитателей. С другой, музыкальная банда “Бахыт-Компот”, где опять же верховодит сей персонаж, не первый год радует охочих до эпатирующих экзерсисов слушателей, далеко не все из которых знакомы с поэтическим творчеством Степанцова. Вечно занятый сразу на этих двух видах производства Вадим делает еще один шаг к взаимной интеграции двух видов искусства — выпускает CD, который наполнен отнюдь не музыкой, а куртуазными стихами в авторском (что особо ценно) исполнении. Такой вот литературный сеанс получил название “Русский киберпарень”. Дело в том, что по воле Степанцова Орден куртуазных маньеристов отныне надлежит именовать Орденом киберманьеристов (видимо, в соответствии с требованиями эпохи, изложенными в поэтическом манифесте “Киборги”), что несказанно удручает апологета куртуазности и сооснователя ордена Виктора Пеленягрэ.

     Ну да диск-то степанцовский, авторский. Собрано здесь два десятка стихотворений плюс музыкальный бонус — песни “Империя” и “Бухгалтер Иванов”. Среди поэтических миниатюр как классика начала—середины 90-х вроде “Чувства”, “Ногтей” или “Удачного круиза”, так и новые, видимо, уже кибербоевики последнего года скисшего уже столетия. Так, вакханалия “Истории с гимном” удивительно в тему прозвучала на презентации альбома, проходившего в клубе “Дума” (!) в день принятия судьбоносного решения (!!) использовать для главной песни страны музыку советского композитора Александрова. У Вадима же речь идет о тексте к гимну. Не исключено, что предложенный автором от имени романтически-патриотично настроенного лирического героя вариант (“Славься, сука, б.., Россия! Гряньте, б...и, б.., салют!”) действительно удостоится, как в стихотворении, награды путинскими ста рублями.

    

     Музыка без слов

    

     Следующим свой диск выкатил гитарист Виктор Зинчук. Известный популяризатор-интерпретатор наследия мировой музыкальной культуры на этот раз записал собственные версии не классических произведений, а популярных пьес XX века. Альбом по аналогии с двухлетней давности предыдущим (“Неоклассика”) окрещен “Неолирикой”. Свободное от барокко-виньеток диска-предшественника лаконичное оформление “Неолирики” в светлых тонах выглядит довольно стильно. Да и само музыкальное нутро получилось более убедительным, нежели классические темы, переложенные для гитары в сопровождении электроники. Все эти Mummy Blue, Besame Musho, El Condor Pasa & “народная-сицилийская” из Godfather’а смотрятся в данных аранжировках вполне уместно и естественно. К тому же для новогодне-рождественских посиделок людей, уже практически освоивших произношение на языке оригинала названий упомянутых композиций, лучше фона не придумаешь — не каждый день на вечеринку заходит Зинчук с гитарой. Прав Виктор — инструментальная музыка спросом все ж таки пользуется. Особенно подобного рода инструментальная музыка, продолжающая традиции оркестра Поля Мориа. Да еще когда в клипе и Хлебникова, и Александр Иванов, и Фома... Нарядно.

    

     Музыка, которая не знала, что к ней приделают слова

    

     Павел Молчанов, солист “Тайм-аута” и заслуженный мотолог, выпустил свой очередной соло-альбом. Очередной, потому что интересующимся памятен прошлогодний “экологически чистый” релиз “Волшебный лес”, так же, как и настоящая пластинка, созданный Павлом в практически полном музыкальном одиночестве. И снова работа, не могущая не вызвать “чувства глубокого удовлетворения”, потому как сделана мастерски с точки зрения идеи и исполнения, честно и со вкусом. Диск называется “Wсё. Wезде. Wсегда...” (ответ на риторическое “Что? Где? Когда?”) и содержит дюжину нежнейших инструментальных пиес, сочиненных и записанных автором в домашней студии (музыкально в одной из вещей помогал Олег Усманов, знакомый вам по контрабасу “Мистера Твистера”). Однако самое неожиданное произошло во время публичного представления альбома — музыка обрела вдруг слова.

     Нескольким известным работникам слова (куртуазные маньеристы Пеленягрэ и Степанцов — без них сегодня никуда, Наталия Медведева, драматург Екатерина Нарши, детективщица Анна Малышева, эротическая писательница Елена Черникова, поэт Маргарита Пушкина, Василий Антонов — автор текстов “О.С.П.” времен, когда эта передача была еще безапелляционно смешной, драматург и телеведущий Андрей Максимов, Дмитрий Пригов, Аркадий Инин) было предложено в доступной им форме проиллюстрировать какую-либо из молчановских композиций, которые проходили под номерами — пьеса №1, №2 и т.д. Практически все названные персоны явились на презентацию и представили со сцены в сопровождении музыки свои поэтические и прозаические творения в духе “Музыкой навеяло”. Получилось по-разному. Да и не все произведения были “навеяны” именно музыкой Павла. Стихотворение того же Степанцова хотя и датировано этим годом, но на рассмотренном нами “Русском киберпарне” уже присутствует. Сам Молчанов от происходившего тихо фигел, не зная, как реагировать, а в приватной обстановке признался Василию Антонову, что его опус про “фигню номер 10” ему понравился больше всего.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру