Яйца бьют на пасху

Анекдот новый, но уже с “бородой”: “Последний раз повторяю, Вася, почему новое тысячелетие начинается в 2001-м, а не в 2000 году. Вот когда двадцать бутылок водки выпивают — ящик заканчивается, а новый начинается уже с двадцать первой...”

Ну вот и дождались, вот и перевалили в новый год, в новый век, в новое тысячелетие. Погуляли, повеселились, опохмелились, опять гулять готовы — на Рождество, на Старый Новый год. Но праздники рано или поздно все же закончатся, и тут-то мы наконец осознаем, что перевалили в новую эпоху. Что-то там нас ждет: хорошее или плохое? И чего будет больше в нашей новой жизни? Високосный год мы с грехом пополам преодолели — не будет ли теперь високосным и грядущий век?

Тут намедни пришло нам в редакцию письмо по электронной почте. (Кто-то еще после встречи Миллениума, кроме журналистов, был способен кнопочки на компьютере нажимать!) Писала дама, обозначившая себя как Евгения. Интересное, замечу, письмецо. “Дорогие журналисты! Хватит ломать перья по поводу гимна! Большинству народа все равно! Вот нехватка катков в нашем родном Тушине очень больно бьет по здоровью этого самого народа в отдельно взятом районе г. Москвы. А также в нашем районе нет НИ ОДНОГО бассейна. Может, статейку напишете, глядишь, и будут наши тушинские детишки делом заняты? А?” Слова нашей читательницы Жени, что говорится, не в бровь, а в глаз! Не мы, правда, всю эту чехарду с гимном затеяли, мы лишь отслеживали по профессиональной надобности перипетии думских и общественных баталий по поводу “старой песни о главном”. Большей части населения и впрямь глубоко наплевать на мелодию Александрова и на слова Михалкова. Во всей России едва ли наберется сто человек, которые успели выучить новый гимн страны наизусть. Да и не скоро еще выучат. (Слава Богу, что на Рождество гимн петь не надо, а в храме при желании можно поучаствовать в песнопениях, выводя слова за батюшкой.)

И, самое главное, ничего-то ведь не случилось, что не горланил народ гимн. А вот то, что в Тушине, в не самом маленьком районе столицы, нет катков для детворы и ни одного бассейна — это большая беда. Для страны, для президента, для парламентариев в конце концов. Потому что вырастут дети слабыми и неокрепшими, а вместо спорта и забав на свежем воздухе пойдут в подъезды пить водку и нюхать всякую гадость. Хулиганить начнут, а там, глядишь, и морду лица кому набьют, не разбирая партийной принадлежности. Катков не хватает не только в Москве, бассейны отсутствуют во многих городах и весях. Так и хочется по-старчески прошамкать: “Куды котимся-то?”

Помните замечательную сцену из “Собачьего сердца”, когда профессор Преображенский спрашивает своего помощника, указывая на стену, за которой расположилась компания председателя домкома Швондера: “А эти-то что, все поют?” — “Поют”, — обреченно-непонимающе отвечал Борменталь. Вот что-то подобное и у нас творится — “эти” все поют. Как, впрочем, пели и десять лет назад, и двадцать, и семьдесят. Как ни парадоксально, петь будут и в новом веке. И спорить из-за этого, и ругаться, и интриговать — так жить легче, саму жизнь и не замечая. Бьюсь об заклад, что новый президент (или как его там будут величать, может, опять генсеком?) непременно распорядится придумать новые слова, а может, и новую музыку.

Впрочем, нашим потомкам уже в ближайшее десятилетие будет абсолютно безразлично, какой гимн будет у страны. В том смысле, что над словами особо задумываться не станут в силу привычности. Они будут им гордиться и даже слова какие-то запомнят. И наши олимпийские чемпионы на верхней ступени пьедестала почета будут плакать под торжественную музыку российского гимна, как плакала когда-то на весь телеэкран фигуристка Ирина Роднина. Может, от патетики слезы прольются, а может, просто от радости за свои высокие достижения в спорте. Хорошо, когда у гимна есть красивое продолжение в красивой же жизни. Сегодня, на пороге нового века, этим самым продолжением, увы, и не пахнет...

В общем, невеселые мысли навеяла наша читательница Евгения из Тушина. Ведь ладно бассейны с катками (может, все же обеспокоится тушинская префектура о своих юных жителях?), разве у нас в стране со всем остальным все в порядке? Магическое слово “миллениум”, увы, ничего нового в нашу жизнь не принесет. Похоже, что все свои старые болячки мы все с таким же упорством маньяков перетащим и в новый век.

* * *

Не хочется о грустном, но, увы-увы, похоже, что проблемы у нас будут нарастать как снежный ком, и затопления подлодок, и пожары на телебашнях продолжатся. Уже продолжилось. Один за другим рванули два жилых дома. Первый — в Новосибирске, аккурат под Новый год без крыши над головой остались жители пятиэтажки, 5 человек погибли, еще четверо госпитализированы с ранениями и травмами. Не успели отгреметь петарды, как тревожная весть прилетела из города Бийска в Алтайском крае — взрыв бытового газа разнес 12 квартир в трехэтажном жилом доме, под обломками которого остались как минимум три человека.

Прогнозы на грядущий век мрачные. Россию ждет полоса техногенных катастроф, время “Ч” определено — 2003—2005 годы. Все полетит в тартарары: трубы газопроводов прогнили, стальные тросы лифтов истерлись, дороги разваливаются. А еще у нас есть атомные электростанции, всякие реакторы и еще целая куча ядерного оружия. В набат бьет даже главком Ракетных войск стратегического назначения генерал армии Владимир Яковлев — по его мнению, если не принять срочные меры, Россию уже в ближайшее время ждут большие неприятности с ее старым ядерным потенциалом. Денег на утилизацию старья нет, не хватает даже на новые вооружения, не исключено, что чудовищное изобретение человечества начнет мстить людям и превратится в выпущенного из бутылки джинна.

Осталась с нами и давняя головная боль — Чечня. Как бы ни заверяли нас в том, что на Северном Кавказе царят мир и покой, боевые действия в Чечне не прекращаются, а Молох войны ежедневно забирает себе все новые и новые жертвы. Самое страшное, что полыхнуть может и в соседних республиках, где назвать политическую обстановку стабильной можно с очень большой натяжкой. Да и в российской глубинке чеченские боевики чувствуют себя более чем вольготно — выловленные ФСБ бомбы являются лишь каплей в море. Тут недавно в Москве произошел вообще удивительнейший случай. Владелец одной из столичных гостиниц, чеченец по национальности, возмутился, что жильцы соседних домов используют автомобильную стоянку его отеля. Возмутился по-взрослому — взял да и взорвал несколько легковушек. Ну чтоб другие не ставили! Фенька в том, что “парковщика” так никто и не задержал и не арестовал. “Пошли вы все...” — заявляет он людям, которых мы привыкли называть сотрудниками компетентных органов. И те идут по указанному адресу. А вы говорите Чечня-Чечня...

* * *

“Немного солнца в холодной воде” — это наши праздники. Единственное, что осталось светлым и оптимистичным, позволяющим хоть как-то скрасить жизнь. Их стало больше — вышло из полуподполья Рождество, которое признали государственным праздником. Не беда, что мы пока еще не знаем, как его, родимое, отмечать (когда яйцами бьются и троекратно христосуются — это Пасха, не путайте!), зато лишний выходной и хоть один тост за столом: “Ну, блин, с Рождеством!”, но прозвучит. Ничего, научимся и этот праздник отмечать, как предки в старину, и обычаи вспомним, и гадать научимся не только на кофейной гуще. Все еще у нас получится.

А мрачный пессимизм... Без него не будет и оптимизма. Все-таки впереди у нас еще один новый век, будем верить, что не затянется он в високосный. В общем, с праздником!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру