ВСЕ ПРОХОДИТ. КОЕ-ЧТО — ПЕРЕИЗДАЕТСЯ

4 марта 2001 в 00:00, просмотров: 286

  После сокрушительного и неслыханного в истории грамзаписи успеха прошлогоднего сборника бессмертных песен The Beatles “1” никому уже не надо доказывать, что творческое наследие ливерпульской четверки относится к категориям вечных ценностей. Конечно, трудно предположить, что новейшее коллекционное переиздание знаменитого сольного альбома самого скромного экс-битла Джорджа Харрисона “All Things Must Pass” (1970), ждет такой же коммерческий триумф... Но лишь одного взгляда на обложку этого любовно упакованного в заказную картонную коробку двойника достаточно, чтобы понять: вот в таком виде самая знаменитая работа Джорджа и будет жить в веках!

     Роскошное оформление переиздания вполне соответствует месту “All Things Must Pass” в творческой биографии самого Джорджа — это его первая настоящая песенная работа: ранние LP “Wonderwall” (1968) и “Electronic Sound” (1969) были чисто инструментальными экспериментально-авангардными опытами не для широкого слушателя. “All Things...” дал Джорджу все — ведь на нем записан его величайший сольный хит “My Sweet Lord”! Да и прочий песенный материал мало в чем уступает этой простой на первый взгляд песенке... А как забыть о могучем студийном джем-сейшне, занимавшем весь третий диск винилового альбома и собравшем на своих дорожках всех инструменталистов, помогавших Джорджу в записи этого LP, — от Ринго Старра и Билли Престона до Эрика Клэптона и Дэйва Мэсона?..

     И спустя 30 лет после первого издания песенный дебют Джорджа — первый, наверное, мировой опыт конструирования студийной супергруппы — не утерял своей ударной мощи. За эдакое инженерно-художественное достижение по ремастерингу исходных записей инженеру Джону Эстли памятник мало поставить! В процессе ремастеринга убрана излишняя массивность звучания материала, на мой вкус, несколько портившая виниловый LP и первые CD-переиздания, а гитара и голос Джорджа и клавиши знатных персонажей Гэри Райта (Spooky Tooth), Гэри Брукера (Procol Harum) и Билли Престона обрели приличествующую времени резкость и объемность звучания. Но барабаны, как обычно, вытянуть не удалось...

     И какое же переиздание без редкостных бонус-треков! Здесь таковыми оказались четыре жемчужины из 1970-го — нереализованная лиричная пьеса “I Live For You”, рабочий предварительный микс композиции “What Is Life?”, полуакустические варианты номеров “Beware Of Darkness” и “Let It Down”. Плюс уже прославившийся новый вариант “My Sweet Lord” — “My Sweet Lord (2000)”, сыгранный в почти акустической аранжировке и спетый Джорджем дуэтом с известной всем и каждому по хиту “Stop” Сэм Браун. Ничего удивительного: Сэм и раньше работала с прославленными рокерами — от Гэри Мура (бэк-вокал на LP “After The War”, 1989) до самого Джона Лорда (Сэм спела часть композиций на его альбоме “Pictured Within”, 1998). Похвальная связь времен: “My Sweet Lord (2000)” спродюсирована тем же прославленным Кеном Скоттом, работавшим 30 лет назад над “All Things...”.

     Понятно, что и оформление не подкачало: на обложку коробки вынесен исторический вариант, но в исходных цветах, а буклет и обложки отдельных CD выдают тревогу Джорджа (читай буклет) об ухудшении экологической обстановки на Земле. (Как говорится — найдите 328 различий!) Экология — экологией, но самим фактом такого переиздания “All Things Must Pass” Джордж Харрисон еще раз доказал, что его настоящей религией является именно рок-н-ролл, а не индуизм. Теперь усомниться в этом факте просто невозможно!

    




Партнеры