ДУХ — ВЫШЕ БУКВЫ

11 марта 2001 в 00:00, просмотров: 215

  Вряд ли кто-то сделал больше для развития всей рок-музыки за последние 30 лет в целом, нежели главный рок-хамелеон планеты, вечный герой музыкальной и светской хроники Дэвид Боуи. Поп-психоделика, глэм-рок, поп-индастриал, “новая волна”, песенный поп-джангл — вот далеко не полный список стилей, нашедших коммерческий путь к слушателю далеко не в последнюю очередь благодаря усилиям именно м-ра Боуи. Неудивительно, что Дэвида считают своим настоящим наставником целые легионы представителей заокеанской живописной готической и электроиндустриальной сцены — а потому и почтение свое к его неординарной персоне спешат засвидетельствовать самыми различными способами... Оттого-то и результат, мягко говоря, различный.

     Как водится в стране Америке, в первых шеренгах осмыслителей классических творений Дэвида оказались артисты, связанные контрактными обязательствами с фирмой Cleopatra, точнее — с ее новыми бизнес-партнерами Wreckage Productions: именно этим конгломератом издан трибьютный CD “Goth Oddity 2000 — A Tribute To David Bowie”. Донельзя стандартная для альбома подобного рода обложка скрывает не менее банальное содержание — 13 пьес Дэвида в авторской интерпретации таких малопопулярных персонажей андерграундной готической и индустриальной сцены США, как Unquiet Void, Stun Gun, Second Skin, Fear Cult, Desmo Donte, Eleven Shadows, Dichroic Mirror, Cruciform, Killing Process, Halomaker, Penis Flytrap, а также более-менее известных мрачных Kill Switch Klick и экс-лидера первого состава Christian Death, певца Розза Уильямса. Результат безрадостен и в высшей степени предсказуем: большинство групп портят великие оригиналы престранными низкобюджетными аранжировками в духе примитивного и монотонного индастриала с обильными грязными и злобными панк-гитарами и кое-где трип-хоповыми элементами. Сядьте на место, боссы Cleopatra! Опять двойка!

     А вот знатный персонаж поп-индустриальной сцены Крис Коннелли пошел другим путем. Ибо не букву творчества Дэвида Боуи копирует этот матерый поэт, певец, композитор и гитарист, прославившийся еще в начале 90-х в составах Ministry, Revolting Cocks и Murder Inc., но совершенно непостижимым образом воссоздает голосом и аранжировками своей новой группы Chris Connelly And The Bells саму атмосферу 70-х, когда и записывались главные работы Дэвида. Современное, несколько прииндустриаленное звучание ударных — вот и все, что связывает альбом “Blonde Exodus” с ранними работами Криса. В остальном же это могучий, неспешный и распевный гитарный поп-рок, весьма схожий с творениями одновременно The Beatles (“The Long Weekend” и “Magnificient Wing”), наиболее доступными номерами Pink Floyd (“Diamonds Eat Diamonds” и “Blonde Exodus II”) и роскошными песнями самого Дэвида (“Blue Hooray!” и “Julie Delpy”). А о том, что вокал Криса — есть копия голоса Дэвида Боуи, говорилось не раз и не два...

     К тому же в доброй традиции Криса альбом концептуален, а оттого и сведен в нон-стоп режиме — честно говоря, “Blonde Exodus” вполне сгодился бы на роль саундтрека к фильму о превратностях любви в современном мегаполисе. Не ошибусь, если скажу, что будь этот CD издан транснациональной компанией-гигантом, а не независимым чикагским лейблом Invisible, то на следующее утро м-р Коннелли проснулся бы звездой планетарного масштаба и здорово потеснил бы с поп-Олимпа умных персонажей вроде Тома Уэйтса. Да только музыка такая на фирмах-мэйджорах ныне не востребована.

     “Blonde Exodus” — альбом, о котором хочется сложить поэму. Но она уже сложена — если вы не обделены знанием английского, то загляните в буклет: слова песен Криса — это не просто текст, это высокая поэзия. Пусть не подходящая к первым дням весны, но столь не пригожая для исполнения через вокальную примочку-мегафон, как часть материала на “Goth Oddity...” Дух рок-н-ролла вновь победил слепое следование традициям.

    



    Партнеры