ВЕТЕРАНЫ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ

1 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 222

  Конечно, все рок-музыканты прекрасно знали, что год 2001-й рано или поздно наступит... Отрадно, что такие общеизвестные персонажи, как лицо заокеанского корпоративного рока, группа Aerosmith, и матерый британский гитарист Джефф Бек не постеснялись продемонстрировать публике, что такое настоящие модные рок-альбомы 2001-го!

     Как записать альбом, одновременно устраивающий современных и пионеров, и пенсионеров? Очень просто: для этого 1) нужно быть группой Aerosmith и 2) располагать огромным бюджетом на студийную запись творения. И вот результат — CD с пошлым названием “Just Push Play”, снабженный роскошной обложкой кисти знаменитого порнографа-авангардиста Сороямы, спродюсирован с таким качеством, что зубы ломит от зависти. Именно высочайший уровень звукового продюсирования приводит к общему знаменателю весьма и весьма разнородный материал — ибо что может быть общего между радостным и расслабленным хиппистским хард-роком (“Sunshine”) и психоделическим поп-хардом с модными барабанными секвенциями (“Outta Your Hand” и “Light Inside”)? Но сейчас Стивен Тайлер, Джо Перри и их коллеги впервые за 12 лет вспомнили, что Aerosmith должны играть именно традиционный тяжелый рок и жесткий ритм-энд-блюз — а потому задорные номера “Beyond Beautiful” и “Just Push Play” и разухабистый “Trip Hoppin’” (с духовой секцией), несмотря на обилие (впрочем, разумное) вокальных и гитарных эффектов, более чем пригодны для поднятия бури эмоций на любом стадионе мира. Венчает этот настоящий американский рок-альбом неожиданный бонус-трек — запредельно оптимистическая акустическая песнь “Face”. Двух мнений быть не может: несмотря на отсутствие явных хитов на все времена, “Just Push Play” — лучшая работа Aerosmith со времен альбома “Pump” (1989).

     А вот 56-летний Джефф Бек куда более прямолинеен. И вторжение серьезного британского ветерана фьюжн-гитары на техно-территории теперь приобретает нешуточные масштабы: “You Had It Coming” — уже вторая работа Джеффа в теоретически модном ключе. Но если предыдущий CD “Who Else!” (1999) так и лучился клубным весельем, то новый альбом веселым точно уж никак не назовешь. И, как это ни звучит оскорбительно для старых поклонников Джеффа, “You Had It Coming” напрямую сравним только с такими верстовыми столбами творчества гитариста, как классические LP “Blow By Blow” (1975) и “Wired” (1976). Это очень серьезный и даже суровый альбом и, несмотря на обилие техно-ритмов с экзотическими размерами, моментально узнаваемая гитара Джеффа дает понять, что танцев не будет! Все точки над “i” расставлены первой же пьесой “Earthquake”, написанной первой женщиной среди гитаристов-виртуозов 80-х Дженнифер Баттен и построенной на брутальном риффе с переменным музыкальным размером. Не забыта и блюзовая классика, однако стандарт “Rollin’ And Tumblin’” предстает здесь практически в техно-аранжировке.

     Так что, как бы кому этого ни хотелось, современные созвучия здорово повлияли не только на творчество Шер и Рода Стюарта, а равно на неисчислимые полчища отечественных поп-аранжировщиков. И “бронтозавроподобные и пронафталиненные” рокеры в очередной раз показали миру запредельный уровень своего музыкального мышления.

    



Партнеры