ПОЛКОВНИК КОЭН ПРИЕХАЛ В ЛОНДОН...

15 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 248

  Только представьте: на дворе декабрь 1979-го, в Европе (да и за океаном тоже) вовсю бушует диско, а на гастроли в Британию прибывает умный и уже немолодой по рок-н-ролльным меркам поэт, настоящий поэт, с набором серьезных и грустных песен. Это был канадский “поющий поэт”, один из истинных крестных отцов всех рок-бардов мира Леонард Коэн.

     Леонард всегда находился в тени своего предшественника-конкурента Боба Дилана, и не в последнюю очередь именно поэтому зачастую воспринимался широкой публикой как старомодный и малопонятный персонаж. Да и карьеру певца он начал поздновато — в 1966-м, когда ему было 32, а заокеанская сцена в то время была переполнена плагиаторами м-ра Дилана. Однако Леонард выгодно отличался от всех них — он был настоящим поэтом и прозаиком с десятилетним литературным стажем. К тому времени, когда Леонард начал писать песни для своей приятельницы Джуди Коллинз, на его счету была не только масса опубликованных стихов, но и пара сборников новелл — “Любимая игра” (The Favourite Game, 1963) и “Прекрасные неудачники” (Beautiful Losers, 1966). Неудивительно, что первый же альбом поэта и, как выразились бы у нас, барда “The Songs Of Leonard Cohen” (1968) сделал Леонарда личностью общеизвестной в мировом масштабе. И хотя его карьера на протяжении 70-х не была гладкой, участвовать в записи альбомов Леонарда почитал за честь тот же Боб Дилан!

     Словом, в случае с талантищем Леонарда на ум приходит банальная поговорка “лучше поздно, чем никогда”. Эта же банальность в полной мере относится и к архивному концертнику “Field Commander Cohen — Tour Of 1979”, записанному с четырех выступлений в Лондоне и Брайтоне. Настало время и этим записям становиться достоянием публики, и, подобно старому вину, они приобрели за эти годы неповторимый букет. Все 12 номеров, представленных на CD, были сыграны и записаны с подлинной страстью, что не могло не сказаться на качестве материала: как будто сам побывал на концерте м-ра Коэна!

     Что отрадно — электричества в аккомпанементе ровно столько, сколько нужно: Леонард обходится, как правило, сопровождением женского вокального дуэта (Дженнифер Уорнс и Шэрон Робинсон), мандолины Джона Билезкьяна, скрипки Раффи Хакопяна и собственной акустической гитары, а его электрическая группа Passenger фигурирует далеко не в каждом номере. На записанных концертах исполнялся материал со всех студийных альбомов Леонарда 1968—1977 гг., притом удивительно разнообразный: не стоит думать, что Леонард, подобно его отечественным собратьям по песенной поэзии, был когда-либо склонен к занудству. Конечно, основу программы составили меланхоличные и раздумчивые баллады, однако “Lover Lover Lover” и “Memories”, задорно сыгранные вместе с Passenger, оказались в таком исполнении явными рок-хитами, а умеренно электрифицированная “The Smokey Life” так и подмывает начать работу над диссертацией о влиянии творчества Леонарда на гораздо более известного в России персонажа — Роджера Уотерса из Pink Floyd. Единственное, чего не хватает на этом прекрасном CD — треска винила, который во время оно так гармонировал с голосом Леонарда!

     Конечно, “Field Commander Cohen — Tour Of 1979” — альбом, важный не только для ценителя и коллекционера творчества Леонарда, но и для любого вменяемого персонажа, которому небезразлично великое рок-наследие 70-х. Однако для России он имеет особое, педагогическое, если так можно выразиться, значение — если бы наши доморощенные рок-барды ознакомились с данным CD, а также с текстами его песен, охота писать собственные “шедевры” пропала бы у них надолго. Только как же, будет вам признанный отечественный рокер слушать что-то там иностранное и немодное...

     .



Партнеры