Секретные материалы Нью-Йорка

29 апреля 2001 в 00:00, просмотров: 586

Особенностью прошедшего нью-йоркского автосалона стало невероятное количество концептуальных предложений от ведущих американских автопроизводителей. По самым приблизительным подсчетам, число концептов вдвое перекрыло количество премьер транспортных средств, уже готовых к тиражированию. Порой создавалось впечатление, что автопроизводители просто пытаются шокировать публику самыми “секретными материалами” — автомобилями дня завтрашнего.

Среди представленных иностранцами концептов больше всего поражает фантазия японцев, которые ежегодно преподносят самые разнообразные сюрпризы. Порадовала в этом году компания Mitsubishi. Ее концепт ASX считают прототипом Pajero Sport следующего поколения. Внедорожник оснащается 16-клапанным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 л. Специальная система впрыска готовит рабочую смесь отдельно для каждого цилиндра, что делает двигатель мощнее и экономичнее. Продажи ASX в Японии начнутся уже летом нынешнего года по цене $17—23 тыс.

Не отстали и другие компании. Acura представила на выставке прототип автомобиля, который уже летом нынешнего года должен заменить модель Integra. Предсерийный концепт называется RS-X, однако в тираж он пойдет под другим именем. Новый седан будет оснащен 2-литровым 16-клапанным двигателем с изменяемыми фазами газораспределения мощностью 200 л.с. Снаружи обращает на себя внимание гигантская оптика головного света, внутри — обилие черной кожи.

А вот Honda установила своеобразный рекорд — ее концепт Model-X адресован 20-летним, тем, кто даже в автомобиль залезает в роликах. Распахивающиеся навстречу друг другу двери занимают чуть ли не весь борт автомобиля. Основной материал, из которого выполнен салон, — резина: дабы проще было отмыть грязь, оставшуюся от ботинок с глубоким протектором, от велосипедов, самокатов и прочих увеселительных приспособлений, которые легко здесь поместятся. Экран навигационной системы может использоваться как дисплей DVD-проигрывателя, игровой приставки или компьютера с выходом в Internet. 4-цилиндровый двигатель нового поколения сочленен с 5-ступенчатой механической КПП.

Своим концептом FX45 японская фирма Infinity стремилась показать, что пресловутый SUV (Sport Utility Vehicle) может использоваться не только для воскресных прогулок на природу, но и для повседневных комфортных поездок по городу. Для этого помимо движка V8 объемом 4,5 л и мощностью свыше 300 л.с. с полным приводом, а также 20-дюймовых колес, использованы раздвижная стеклянная крыша, четыре полноразмерные двери, роскошный салон, а также максимум электроники — от круиз-контроля, основанного на лазерной технологии, до DVD-проигрывателя, игровых приставок и кипятильника для воды.

Дебютировавший на шоу спортивный универсал Pontiac Matrix — родной брат модели Vibe, который собирается на совместном предприятии GM-Toyota в Калифорнии и базируется на платформе Corolla. “Матрица” может иметь либо передний, либо полный привод. Стандартный двигатель — 130-сильный от той же Corolla. В качестве опции на автомобиль может устанавливаться 1,8-литровый мотор от Toyota Celica GT-S мощностью 180 л.с. Модель появится у дилеров в начале следующего года.

Как и в прошлые годы, ретро остается одной из главных тем для дизайнеров. Вот и сейчас на салоне можно найти немало новых моделей, так напоминающих 40-е и 50-е годы. Начать, конечно, можно с Chrysler, представившего концепт Crossfire. Это как раз для любителей прошлого хита фирмы — Chrysler PT Cruiser. Стилистика, в которой выполнен кузов небольшого спортивного купе, очень похожа на упомянутый серийный бестселлер: длинный капот, округлая корма, лобовое стекло со стойкой посередине — как на автомобилях 40-х. Двигатель V6 объемом 2,7 литра и мощностью 275 л.с. То, что доктор прописал. Машина замечательна и пользуется сегодня особой популярностью у посетителей автосалона.

От Chrysler не отстал и Ford. Всего два года прошло с тех пор, как новый Thunderbird был показан публике в качестве концепта, и вот уже нынешним летом он поступит к дилерам. В серию автомобиль пойдет оснащенным 3,9-литровым движком V8 мощностью 252 л.с. Базовая комплектация простому американцу обойдется в $34,5 тыс. Цена навернутого T-bird (так в Америке сокращенно зовут культовую модель) c 17-дюймовыми дисками, противобуксовочной системой и эксклюзивным интерьером — от $40 тыс.

Еще двумя концептами порадовало публику подразделение Ford Truck, выпускающее внедорожники. Модель Sportsman базируется на платформе Explorer 2002 модельного года и идеально подойдет для браконьеров: вместо третьего ряда сидений в нем может быть установлен аквариум для свежепойманной рыбы, 100 литров воды которого будут обогащаться кислородом, нагнетаемым компрессором. В спинках сидений — коробки для снастей. На крыше — трансформируемый по площади багажник. Цвет — хаки. Все металлические детали — матовые. Вместимость — семь человек. Другой концепт — EX — впустит в свой салон всего двух пассажиров, однако поедут они весьма резво. Багги оснащен 4-литровым мотором V8 мощностью 375 л.с.

Если уж речь зашла о вездеходах, то радуют и новые разработки JEEP. Новый Cherokee, который поступит в продажу летом следующего года, вырос из концептов Dakar и Jeepster. Округлый и пучеглазый, он совсем не похож на привычный угловатый Cherokee, чье производство будет свернуто через несколько месяцев. Новые, разработанные “Крайслером” независимые передняя подвеска и рулевое управление должны обеспечить комфортную езду по бездорожью. На этот внедорожник ставится 3,7-литровый 6-цилиндровый V-образный агрегат 212 л.с. Есть мотор и попроще — объемом 2,4 л и мощностью 155 л.с.

Концепт Willys — это возврат к легендарному вездеходу времен Второй мировой войны. Однако внешне транспортное средство скорее похоже на луноход, нежели на знаменитого армейского спартанца. Под стать облику и материалы, из которых выполнен кузов: алюминий, пластик, карбон. Несмотря на это, концепт существенно тяжелее своего предшественника — весит он 1315 кг. 1,6-литровый 160-сильный двигатель способен разогнать внедорожник до “сотни” за 10,2 сек. Максимальная скорость Willys — 140 км/ч. Плюс четырехступенчатый “автомат”, постоянный полный привод и, разумеется, пониженная передача.



Партнеры