ЭМОЦИИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ...

20 мая 2001 в 00:00, просмотров: 322

  О запредельных эмоциях, заложенных теми или иными музыкантами в запись их отдельных композиций и целых альбомов, говорится в наши дни так много, так часто и так зачастую не по делу, что само определение “эмоционально насыщенный альбом” уже превратилось практически в пустое место. Так что смиримся с тем фактом, что эмоциональный на деле, а не на словах музыкальный материал создается ныне только Мастерами своего дела с большой буквы. К таковым относятся, несомненно, и столь непохожие музыканты, как Гэри Мур и Ник Кейв.

    

     Новый CD национального ирландского героя гитары Гэри Мура “Back To The Blues” — настоящий возврат гитариста в отличную творческую форму и одновременно машина времени, ненавязчиво переносящая слушателя на 11 лет назад. По словам самого Гэри, это возвращение к тому типу альбомов, которые можно спокойно записать в студии “на раз”. И певец и гитарист нисколько не лукавит, когда говорит, что главным критерием отбора материала для нового альбома было “создание в студии того концертного настроения, когда взаимодействие между музыкантами максимально”. В это веришь с первыми же аккордами вступления к “Enough Of The Blues”, стилизованными под кондовый блюз дельты Миссисипи — далее же эта пьеса превращается в настоящий чикагский ритм-энд-блюз 50-х. Собственно, чикагский и британский ритм-энд-блюз в авторской интерпретации и стали стержнем этого CD, так непохожего по материалу на блюзы для богатых белых людей, десятилетие назад обогативших и Гэри.

     Но если Гэри Мур не склонен ныне часто впадать в не слишком достоверную меланхолию, а, напротив, радуется вернувшемуся к нему чувству большого блюза, то ставший в России практически народным героем Ник Кейв серьезен как никогда... или как всегда? Работа Ника в компании незаменимой группы The Bad Seeds “No More Shall We Part” — его заокеанский дебют для фирмы-мэйджора Reprise / Warner, однако общение с воротилами шоу-бизнеса ровным счетом ничего не изменило в мрачной концепции уникального поэта и артиста. “No More Shall We Part” — это 12 некоротких и тихих песен, которые по-прежнему страшно слушать. На сей раз и Бликса Баргельд не предается гитарному садизму — все поставлено на службу негромкому голосу Ника, вновь довольно-таки откровенно обращающемуся к бессмертному наследию канадского барда Леонарда Коэна в “God Is In The House”, “Oh My Lord” и декадентском рок-номере “Fifteen Feet Of Pure White Snow”, заставляющем вспомнить и творчество еще молодого, но аналогично мрачного Лу Рида и его The Velvet Underground конца 60-х.

     Так что как бы ни размахивали отдельные остромодные персонажи секвенсором, компьютером и пленочными петлями, а эмоциональное наполнение рок-музыки с ее традиционным инструментарием еще никто не отменял.

    




Партнеры