КРИС КЕЛЬМИ:ОТ ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ДО ДНЯ ЗНАНИЙ

10 июня 2001 в 00:00, просмотров: 188

  Крис Кельми — человек весьма деятельный. Порой создается впечатление, что присутствует всегда и везде — что твой Фигаро. Просто он по собственному опыту знает, сколь важно общение для возникновения и реализации новых идей. Потому и предстоящее лето у него как-то непохоже на отпускной период.

     — Совсем недавно мы разговаривали об архивном издании песен “Рок-ателье” “Я пел, когда летал”...

     — В сентябре уже выходит вторая часть этого собрания музыки — такой “послетеатральный период”. Тогда у нас был, к слову, довольно сильный состав, мы играли на стыке фанка, фьюжна, поп-музыки.

     — То есть День знаний встретишь “новым старым” альбомом.

     — В сентябре еще исполнится двадцать лет со дня премьеры “Юноны” и “Авось”. Есть идея — она обсуждалась и с Марком Захаровым — сделать в “России” большой театрализованный концерт, посвященный этой дате, и заложить наконец звезду музыкально-драматического театра “Ленком”. “Рок-ателье” принимало участие в 250 спектаклях, и за это время много чего интересного приключалось. Но лучше всего запомнилось, как я во время футбольного мирового чемпионата 82-го года притащил на сцену маленький телевизор — под видом монитора для компьютера — и во время спектаклей следил за ходом матчей, не переставая исполнять свою партию. Закончилось все строгим выговором.

     — А ведь участие в столь громкой постановке давало, наверное, возможность за границу ездить?

     — Давало. Вот только на кого-нибудь из наших музыкантов у соответствующих органов всегда зуб имелся. Говорят: вот вы поедете в Лондон, а эти двое пусть в Москве аппаратуру посторожат. Мы же сказали, что либо едем все вместе, либо все вместе остаемся. Был еще случай, когда приехавшему в Москву Пьеру Кардену настолько понравился спектакль, что он пообещал: вы обязательно будете в Париже. И потом начал нас из Франции вызывать, писать письма, а нас все не выпускают... В конце концов Андропову написал.

     — А как дела у артистической сборной по футболу, в которой ты всегда живо участвовал?

     — “Старко” в этом году исполняется 10 лет. Буквально на днях должен появиться юбилейный CD с песнями наших артистов, играющих в футбол.

     — Ты тоже наверняка отметишься.

     — Конечно. Но у меня сейчас поважнее есть повод для творческих волнений, наконец-то выходит очередной — после “Ветра декабря” — сольный альбом.

     — Стихи для песен писали поэты, которые постоянно с тобой работают?

     — Да — Александр Вулых, Карен Кавалерян, Александр Маркевич, Маргарита Пушкина. Даже сам чуть ли не впервые со времен “Високосного лета” написал текст к одной песне. Альбом, повторюсь, очень эклектичный, выдержанный в разных стилях. Но, что он в отличие от “Ветра декабря” солнечный, летний, и в его названии отмечено — “Имя на песке”. Нам сейчас всем не хватает такого летнего настроения, даже... летом.

     — То есть “Ветром декабря” тебя сдуло куда-то в пляжный район.

     — Что-то в этом роде. Поэтому альбом и вышел 1 июня. Неплохая, кстати, дата — День защиты детей. Вообще весь период работы был пронизан таким юмористическим настроением. Наверное, общение с музыкантами, с которыми мы писали альбом, этому способствовало.

     — Что же это за “веселые ребята”?

     — Отличная с профессиональной и личной точки зрения команда “Эроплан”. Они мне многое дали — о каких-то штучках, которые модны сегодня, я не догадывался, а музыка должна была звучать все же современно. Так что снова пришлось “брать уроки” в стенах Гнесинки — 17 лет назад я закончил это заведение по классу фортепиано, а теперь мы записывались в тамошней студии. Здорово, когда происходит в жизни некоторая положительная закольцованность. Вообще запись с живыми музыкантами (с нами еще играл барабанщик Сергей Ефимов — экс-“Круиз”, а саксофон — конечно, Владимир Петрович Пресняков) — это лучшее, что может быть. Надеюсь, что и показывать эти песни на сцене мы будем с ними вместе, очень скучаю по работе с группой. Пока же я снялся для “Овации” с песней “Лето и зима” дуэтом с барышней Юлией, которая тоже поет на альбоме. Мы вышли с гитарами — такие Крис Норман с Сьюзи Кватро. Тоже ирония в своем роде...

    



Партнеры